Когда стоимость работ по оборудованию помещения нужно амортизировать?

Последнее изменение: 08.09.2022

Так решил суд, рассматривая спор ФНС с компанией, «оптимизировавшей» арендуемое помещение под свои нужды (Постановление АС Уральского округа от 05.03.2019 по делу N А71-22407/2017).

Компания получила в аренду неприспособленные для торговли нежилые помещения, в которых произвела ремонт, а после — начала в них торговать. Стоимость некоторых работ (монтажа вентиляции, видеонаблюдения, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций) компания стала амортизировать. А стоимость строительных, отделочных и электромонтажных работ списала единовременно.

Это не понравилось налоговикам, которые решили: единовременное списание расходов в данном случае недопустимо, поскольку осуществленные работы изменили служебное назначение помещений. И судьи их поддержали: раз неотделимые улучшения придали помещениям новые качества, и торговать в них стало возможно только после переустройства, — значит, стоимость проведенных работ необходимо списывать через амортизацию.

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий