Добрый день!
При приеме на работу сотрудника, только начинающего свою трудовую деятельность, в документе Прием на работу ставим флажок «Начало трудовой деятельности». Предполагается , что ТД для него должна вестись в электронном виде. Но на днях получили уведомление из ПФ, что на этих сотрудников отсутствует заявление о способе ведения трудовой книжки. Разве мы должны оформлять такое заявление? Что мы делаем неправильно? Помогите. пожалуйста.
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Посмотрите ответ на данный вопрос в статье — Что делать, если ПФР требует подать сведения о способе ведения трудовой книжки по новичку без стажа?
Здравствуйте!
Какой датой должно быть — датой приема? Сейчас прошло уже несколько месяцев после даты приема. У нас не будет штрафных санкций?
Здравствуйте!
Разъяснений на этот счет нет, поэтому лучше уточнить у ПФР.
Чтобы избежать штрафа дату заявления можно сделать текущей. Для обычных сотрудников, когда мы отправляем сведения в ПФР, дата заявления соответствует дате, когда они его написали. Точно также и «новичок» может написать заявления не сразу, хотя согласно законодательству он это заявление и не должен писать.
Спасибо. А можно тогда похожий вопрос? Принимается на работу сотрудник с бумажной трудовой, не помнит, писал заявление о том, что ТД будет бумажная, или нет, а если помнит, то не помнит дату. Нам надо в документе Прием на работу указывать, что он выбрал способ ведения на предыдущем месте работы? Мы же этого не знаем, и дату указать не сможем.
Здравствуйте!
Флажки о способе ведения трудовой книжки и о начале трудовой деятельности влияют только на вывод информации о способе ведения трудовой книжки в кадровых отчетах, например, в отчете «Штатные сотрудники». Как настроить отчет «Штатные сотрудники» для вывода информации о способе ведения трудовой книжки – см. Сведения о выбранном на предыдущем месте работы способе ведения трудовой книжки (ЗУП 3.1.10.571 / 3.1.14.208). При этом установка и снятие этих флажков не изменяет Идентификатор мероприятия для формы СЗВ-ТД. Т.е. при необходимости задним числом вы сможете внести необходимую информацию о заявлении сотрудника, если, конечно, у вас в организации разрешено входить в документы предыдущего периода.
Выяснить информацию о заявлении, написанном на предыдущем месте работы можно несколькими способами:
КАК ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НОВОГО СОТРУДНИКА УЗНАТЬ ПИСАЛ ЛИ ОН ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА ВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ НА ПРЕДЫДУЩЕМ МЕСТЕ РАБОТЫ?
КАК УЗНАТЬ ДАТУ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ СПОСОБА ВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ, НАПИСАННОЙ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ РАБОТЫ СОТРУДНИКА?
Огромное спасибо за подробный ответ.
Пожалуйста! Рада была помочь! 🙂