Здравствуйте! Слушала сегодня вебинар и услышала такую информацию, что физическое лицо, сдающее нежилое помещение в аренду, должно быть оформлено в качестве ИП. Иначе можно получить штраф, даже если налог с аренды уплачивается исправно. Так получилось, что наша организация арендует офис у одного из сотрудников и выступает как налоговый агент по уплате ндфл. Непонятно, как быть в таком случае. Касается ли это нашей ситуации? Или можно продолжать арендовать у физ.лица? Вообще может ли сотрудник фирмы быть и ИП одновременно? И если человек зарегистрируется как ИП, что делать с нашей 6-НДФЛ, в которой мы показываем эти доходы
Понимаю, что это вопрос не по бухгалтерии напрямую, но может быть вы поделитесь своим проф. мнением? Буду очень благодарна
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Полина!
Нет запрета для аренды нежилого помещения у сотрудника. Важно, чтобы был удержан НДФЛ и сдана отчетность по доходам от сдачи в аренду нежилого помещения. В 6-НДФЛ доходы отражаются в строке 110 разд. 2 формы 6-НДФЛ.
Уточните, речь идет о семинаре Климовой М.А. Годовая Отчетность 2021
Сотрудник может быть одновременно сотрудником и ИП. Законодательством не запрещено заключать гражданско-правовые с сотрудником, в том числе, и сотрудником, имеющим статус индивидуального предпринимателя.
Добрый вечер! Да информацию услышала на семинаре Марины Аркадьевны по годовой отчетности.
Правильно я понимаю, что сотрудник новый договор аренды на 11 мес. может заключить уже как ИП? Правда, не совсем понимаю, будет ли это выгодно самому сотруднику. Можно ли ИП на НПД будет работать с этой же организацией?
Хотела еще почитать про это, но на сайте не могу найти.
Здравствуйте, Полина!
Заключение договора с сотрудником на аренду нежилого помещения чревато для самого сотрудника, а не для организации.
Сотрудник может оказывать услуги организации в статусе ИП.
Информация по работе с самозанятыми: Перечисление оплаты самозанятым по реестру
Самозанятые в 1С 8.3 — как завести, провести оплату, проводки
От самозанятых может потребоваться акт выполненных работ
Налог на профессиональный доход для самозанятых: эксперимент начался
Можно ли ООО на УСН (доходы) работать с самозанятыми?
Какие документы нужны от самозанятых для подтверждения расходов?
Перевели штатных работников в самозанятые? Сэкономить на налогах и взносах не получится
Договоры с самозанятыми (из записи эфира от 30 сентября 2019 г.)
Нет чека от самозанятого — нет расходов
[14.10.2020 запись] Договорные отношения с гражданами (трудовые, ГПХ, работа с самозанятыми, работа с ИП)
Самозанятые .
Спасибо! С Новым годом Вас!