Добрый день. Используем функционал работы с самозанятыми в Бухгалтерии. Создаем ведомости на выплату, как нужно произвести оплату самозанятым. Ведомость сразу делает проводку на 76 счет, однако чеков у нас нет на этот момент. Далее выгружаем в банк, оплачиваем. И потом ждем чеки, но самозанятые не всегда прислыают их. Как в данном случае вести учет? Ведомость удобно использовать и выгружать ее в банк — ускоряет процесс выплаты, но проводка создается не по факту получения чеков, что не верно.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Можем ли мы после оплаты — распровести ведомость и далее уже вводить акты при получении чека от самозанятого?
Какие еще варианты могут быть?
Здравствуйте!
С релиза 3.0.100.16 реализован учет расчетов с самозанятыми на счете 76.16 «Расчеты с самозанятыми». Этот счет имеет особенности:
Перечисление оплаты самозанятым по реестру
…
Если выполнение работ и оплата производится не в один день (образуется дебиторская или кредиторская задолженность), следует использовать другие счета расчетов с контрагентами.
А также при использовании в 1С функционала Выплаты самозанятым оплата и расходы по услугам отражаются одновременно, поэтому он подходит, только если по времени совпадают события:
момент окончания выполнения работ;
перечисление оплаты самозанятому;
получение чека от самозанятого.
Например, для перечисления аванса документ Выплаты самозанятым не подходит, т. к. в этот момент расходы не могут быть признаны в БУ и НУ.
Т.е. этот функционал не подходит в таком случае.
Кто не работает с реестрами, у того такой алгоритм в 1С
Самозанятые в 1С 8.3 — как завести, провести оплату, проводки
С учетом
От самозанятых может потребоваться акт выполненных работ
Если все по реестрам устраивает, только дисциплина у самозанятых «хромает», то имеет смысл с ними оговаривать, что при сотрудничестве с вашей организацией чек вам нужен сразу.