Решение ФНС РФ от 15.05.2018 NСА-3-9/3216@

Последнее изменение: 05.07.2018

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2018 г. N СА-3-9/3216@

Федеральной налоговой службой получено интернет-обращение Х (далее — Заявитель) от 19.04.2018 с жалобой на решение УФНС России (далее — Управление) от 18.04.2018.
В жалобе от 19.04.2018 Заявитель сообщает о несогласии с решением Управления от 18.04.2018, поскольку в нем отражены противоречивые сведения и не соответствующие действительности факты. По мнению Х, вывод Управления о том, что указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам, не относится к существу вопроса в связи с тем, что предметом спора является автобус.
Заявитель в жалобе от 19.04.2018 сообщает, что в указанном решении Управления ему сообщено, что ИФНС России (далее — Инспекция) в органы ГИБДД для уточнения типа транспортного средства, принадлежащего Х, направлен запрос от 16.04.2018, согласно ответу на который за Заявителем зарегистрирован автобус длиной не более 5 метров. По мнению Х, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не предусмотрено применение к автобусам длиной не более 5 метров налоговой ставки, установленной для автобусов.
Заявитель в жалобе от 19.04.2018 сообщает, что Управлением в решении от 18.04.2018 указано, что в 2010 году у Инспекции отсутствовала информация о наименовании типа транспортного средства, принадлежащего Х. Вместе с тем, данная информация не соответствует действительности, поскольку в 2010 году спор велся по тем же основаниям и доводы ГИБДД о том, что транспортное средство Заявителя относится к легковым автомобилям, был принят налоговыми органами во внимание.
На основании изложенного Х просит отменить решение Управления от 18.04.2018.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2018, а также информацию и материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Кодекса.
Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 358 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Решением Московской областной Думы от 30.10.2002 N 6/35 принят Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее — Закон МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), которым на территории Московской области введен транспортный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Статьей 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
Так, для объекта налогообложения «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил» установлена налоговая ставка в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы; для объекта налогообложения «автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил» установлена налоговая ставка в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели, как «Тип транспортного средства», «Назначение транспортного средства» и «Категория транспортного средства».
Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику — физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение), установлено, что в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств: установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении).
Согласно приложению N 3 к Положению к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
Тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства.
Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте транспортного средства.
Все виды транспортных средств конкретизируются для целей налогообложения по «типу транспортного средства», который, в свою очередь, характеризует транспортное средство исходя из его конструктивных особенностей и назначения.
Как следует из информации и материалов, представленных Управлением, согласно сведениям регистрирующих органов, за Заявителем зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя 77 лошадиных сил, категория транспортного средства — «B», наименование типа транспортного средства — «автобус длиной не более 5 метров» (период владения с 08.07.2010 по настоящее время).
На основании указанных сведений Инспекцией Х исчислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление от 09.09.2016 на уплату, в том числе транспортного налога за 2015 год за указанное транспортное средство в сумме 3 850 рублей исходя из налоговой ставки в размере 50 рублей за лошадиную силу, установленной Законом МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ для объекта налогообложения «автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил».
Учитывая изложенное, Инспекцией Заявителю исчислен транспортный налог за 2015 год за транспортное средство на основании сведений, представленных из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 Кодекса, в связи с чем решение Управления от 18.04.2018 в указанной части не противоречит законодательству Российской Федерации.
В отношении довода Х о том, что Управлением в решении от 18.04.2018 необоснованно указано, что в 2010 году у Инспекции отсутствовала информация о наименовании типа транспортного средства, принадлежащего Заявителю, ФНС России сообщает следующее.
В материалах настоящей жалобы имеется копия письма Инспекции от 21.06.2011, которым Х сообщено, что представленные ГИБДД в Инспекцию сведения не содержат конкретной информации о том, является ли автомобиль категории «B» легковым или автобусом, в связи с чем Инспекцией направлен запрос в МРЭО ГИБДД. В ответ на запрос регистрирующим органом представлена информация, что данное транспортное средство имеет 8 пассажирских мест, следовательно, относится к типу легковых автомобилей. На основании указанной информации Инспекцией произведен перерасчет транспортного налога.
Таким образом, Инспекцией Заявителю транспортный налог исчислен на основании сведений, поступивших в установленном порядке от регистрирующих органов.
Одновременно Федеральная налоговая служба сообщает, что вопросы отнесения транспортных средств к определенной категории не входят в компетенцию налоговых органов.

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА,
ВЫНЕСШЕГО РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

Дата публикации: 31.05.2018

Дата решения: 15.05.2018

Номер решения: СА-3-9/3216@

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 356, Статья 361

Вид налога: Транспортный налог

Тема налогового спора: Правомерность применения налоговой ставки, установленной для автобусов, к автобусам длиной не более 5 метров

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Транспортный налог исчислен на основании сведений, представленных из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации

Позиция налогоплательщика: По мнению Заявителя, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено применение к автобусам длиной не более 5 метров налоговой ставки, установленной для автобусов.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Решением Московской областной Думы от 30.10.2002 N 6/35 принят Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее — Закон МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), которым на территории Московской области введен транспортный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Статьей 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
Так, для объекта налогообложения «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил» установлена налоговая ставка в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы; для объекта налогообложения «автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил» установлена налоговая ставка в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели, как «Тип транспортного средства», «Назначение транспортного средства» и «Категория транспортного средства».
Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику — физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение), установлено, что в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств: установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении).
Согласно приложению N 3 к Положению к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте транспортного средства.
При этом вопросы отнесения транспортных средств к определенной категории не входят в компетенцию налоговых органов.
Согласно сведениям регистрирующих органов, за Заявителем зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя 77 лошадиных сил, категория транспортного средства — «B», наименование типа транспортного средства — «автобус длиной не более 5 метров» (период владения с 08.07.2010 по настоящее время).
На основании указанных сведений Инспекцией Заявителю исчислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление на уплату, в том числе транспортного налога за 2015 год за указанное транспортное средство исходя из налоговой ставки в размере 50 рублей за лошадиную силу, установленной Законом МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ для объекта налогообложения «автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил».
Таким образом, транспортный налог Заявителю исчислен на основании сведений, представленных из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба признала обжалуемое решение не противоречащим законодательству Российской Федерации.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий