Вопрос: О применении участником проекта «Сколково» освобождения от налога на прибыль и представлении им деклараций по налогу на прибыль и НДС.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 января 2017 г. N 03-03-06/1/3009
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций и налогом на добавленную стоимость и сообщает следующее.
По налогу на прибыль организаций
Согласно статье 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) участник проекта «Сколково» в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта «Сколково» имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса (далее — освобождение).
Участник проекта «Сколково» вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.
Основаниями, по которым участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение, установленными пунктом 2 указанной статьи Кодекса, являются:
— утрата статуса участника проекта «Сколково»;
— превышение годовым объемом выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) одного миллиарда рублей.
Для участника проекта «Сколково», использовавшего право на освобождение, Кодексом предусмотрена обязанность направить в налоговый орган по окончании налогового периода (не позднее 20-го числа последующего месяца) документы, подтверждающие право на освобождение (документ о наличии статуса участника проекта «Сколково», выписку из книги учета доходов и расходов или отчета о прибылях и убытках, подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав)), а также уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующего налогового периода или об отказе от освобождения.
В случае если участником проекта «Сколково» не направлены документы, подтверждающие право на освобождение (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.
Учитывая наличие установленного Кодексом срока представления документов, подтверждающих право на освобождение, по мнению Департамента, норма о восстановлении суммы налога и уплате ее в бюджет распространяется и на случаи представления участниками проекта документов после этого установленного срока.
Следовательно, не выполнив требование Кодекса о представлении документов в срок, установленный пунктом 6 статьи 246.1 Кодекса, участник проекта «Сколково» обязан исчислить налог на прибыль организаций в целом за предыдущий налоговый период в общем порядке и уплатить его в установленный Кодексом срок.
Вместе с тем указанный участник проекта «Сколково» не утратил право на освобождение по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 246.1 Кодекса.
В этой связи, по мнению Департамента, указанный участник проекта «Сколково» имеет возможность воспользоваться положениями абзаца второго пункта 4 статьи 246.1 Кодекса и начать использовать право на освобождение, направив в налоговый орган уведомление и соответствующие документы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого он как участник проекта вновь начнет использовать это право.
По вопросу о порядке представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций участниками проекта «Сколково» рекомендуем руководствоваться письмом ФНС России от 20.08.2015 N ГД-4-3/14742@.
По налогу на добавленную стоимость
На основании пункта 1 статьи 145.1 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса организация, получившая статус участника проекта «Сколково», имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом данная организация от других обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость не освобождается.
Согласно пункту 5 статьи 173 и пункту 5 статьи 174 Кодекса налоговые агенты, а также налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, выставившие покупателю счета-фактуры с выделением сумм налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Кодекса.
Кроме того, пунктом 4 статьи 174.1 Кодекса установлено, что в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, декларацию по налогу на добавленную стоимость представляет в налоговый орган по месту учета участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, на которого возложены обязанности налогоплательщика при совершении в соответствии с договором инвестиционного товарищества операций, признаваемых объектом налогообложения.
Таким образом, организации, получившие статус участника проекта «Сколково» и применяющие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 145.1 Кодекса, должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию в случае исполнения ими обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость, выставления покупателям счетов-фактур с выделенной суммой налога, а также при исчислении налога в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
В случае если вышеназванное освобождение применяется организациями, получившими статус участника проекта «Сколково», со второго или третьего месяца квартала и до применения этого освобождения данные организации признавались налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, то декларация по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период представляется ими в налоговые органы по месту их учета в срок, предусмотренный вышеуказанным пунктом 5 статьи 174 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
23.01.2017
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете