Учет работников по квотам в ЗУП КОРП 3.1

Последнее изменение: 29.08.2024

Выделять определенное количество рабочих мест для категорий граждан, нуждающихся в поддержке и защите государства — обязанность работодателей (ст. 13.2 Закон о занятости населения в РФ). Размер квот зависит от численности сотрудников организации и определяется законодательством субъектов РФ. В ЗУП КОРП, начиная с релиза 3.1.29.38, реализован функционал трудоустройства по квотам. В статье разберем, как работает новый механизм.

Какие задачи можно решить при помощи механизма учета квот

При помощи функционала можно вести учет по квотированию и отследить выполнение требований законодательства:

  • Составить план по видам квот организации по должностям
  • Регистрировать занимаемые квоты и их освобождение
  • Формировать аналитическую и регламентированную отчетность по разным категориям трудоустроенных работников

Как подключить учет работников по квотам

Подключается механизм в настройках кадрового учета: Настройка – Кадровый учет – Трудоустройство по квотам.

После установки флажка Использовать трудоустройство по квотам:

  • в разделе Кадры подключается группа Трудоустройство по квотам. Здесь находятся документы и справочники для ведения учета по квотам.

  • В кадровых отчетах (Кадры Кадровые отчеты) появляется блок отчетов в разделе Трудоустройство по квотам.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Как работает механизм

В ЗУП КОРП 3.1 автоматизирован учет по квотам для инвалидов и молодежи. В справочнике Виды квот для трудоустройства (Кадры – Трудоустройство по квотам) есть предопределенные виды квот.

По ним реализованы дополнительные аналитические разрезы для более детального учета — Категории сотрудников, трудоустроенных по квотам.

При необходимости можно добавить новые виды квот в справочнике Виды квот для трудоустройства по кнопке Создать.

Прием на работу сотрудника по квоте

Приемы, переводы и увольнения работников в рамках квот регистрируются привычными кадровыми документами. Для этих целей в них предназначены специальные поля В счет квоты и Категория квоты.

В документе Прием на работу эти поля необходимо заполнять при приеме на работу нового сотрудника в рамках квоты.

Если не включать функционал планирования размеров квот по должностям, то прием/перевод сотрудника возможен в счет квоты на любую должность. В кадровых документах можно всегда указать квоту и категорию.

Если механизм планирования подключен, в кадровых документах указание квоты и ее категорию можно заполнить только после выбора Должности. Если указать Должность, для которой не запланирована квота — поля в кадровом документе не будут доступны для заполнения.

В программе есть возможность автоматически заполнять признак трудоустройства по квотам для инвалидов и молодежи в документе Прием на работу. Для этого необходимо правильно заполнить карточку сотрудника.

Для работников инвалидов в карточке Сотрудника нужно указать:

  • Данные об инвалидности в разделе Страхование
  • Дату рождения

Для квоты на трудоустройство молодежи — в карточке Сотрудника обязательны к заполнению:

  • Дата рождения
  • Сведения об образовании в разделе Образование, квалификация

Изменение квоты и освобождение квоты

Для изменения или освобождения квоты используются три документа:

  • Документ Кадровый перевод. Он подходит для случая, когда сотрудник переходит на другую позицию штатного расписания.

  • Документ Изменение трудоустройства сотрудников по квотам (Кадры — Трудоустройство по квотам) – для случаев, когда прием и перевод регистрировать не нужно.

Чтобы освободить занимаемую квоту без увольнения и перевода сотрудника, в документе Изменение трудоустройства сотрудников по квотам:

  • указываем Вид квоты.
  • по кнопке Добавить выбираем сотрудника, который освобождает квоту
  • флажок Трудоустроен по квоте не ставим
  • Если сотрудник увольняется — занимаемая им квота при проведении документа Увольнение будет освобождена автоматически.

Ввод информации о занятых квотах на дату внедрения учета по квотам

Чтобы отразить, какие квоты заняты на дату начала ведения учета, можно использовать документ Изменение трудоустройства сотрудников по квотам. Для каждой квоты вводится отдельный документ.

Планирование квот по должностям

Инструмент планирования позволяет задать размер квоты для должности – количество целых ставок, которые должны быть заняты категориями сотрудников, для которых эти квоты предназначены.

После установки флажка Планировать выделение квот по должностям в настройках кадрового учета (Настройка – Кадровый учет – Трудоустройство по квотам) появится документ Выделение квот для трудоустройства (Кадры – Трудоустройство по квотам).

Для каждого вида квоты создается отдельный документ.

Документ Выделение квот для трудоустройства может вводиться на определенный период или бессрочно. Чтобы отразить бессрочный период —  Срок действия в документе не указываем.

После проведения следующего документа Выделение квот для трудоустройства по тому же виду квот отменяется действие предыдущего документа, даже если его срок действия еще не закончился.

Аналитическая отчетность по квотированию

Оценить, как организация выполняет квоты по трудоустройству, можно с помощью отчета Анализ учета трудоустройства по квотам (Кадры – Отчеты по кадрам).

Если сотрудник неправомерно занимает квоту, в отчете информация о такой квоте будет выделена красным цветом.

Увидеть размеры квот на трудоустройство по организации можно при помощи отчета Выделенные квоты. В списке отчетов ссылки на него по умолчанию не выведено. Отчет можно сформировать, если выбрать второй вариант отчета Анализ трудоустройства по квотам.

Выделение рабочих мест для инвалидов

С 1 сентября 2024 года значительно расширяется круг работодателей, котоыре обязаны выделять рабочие места для инвалидов — С 01.09.2024 — новые правила выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Для учета таких рабочих мест можно использовать подсистему  Охрана труда. При включенной настройке Охрана трудаРабочие места охраны трудаПрименять условия труда рабочих мест будет доступен учет рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Весь функционал заключается в том, что для Рабочего места (Охрана труда – Рабочие места) появляется возможность указать дополнительный признак — Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов.

При этом программа позволяет назначить Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов любому сотруднику — как с инвалидностью, так и без.

Увидеть список специализированных рабочих мест для инвалидов можно в типовом отчете Рабочие места охраны труда сотрудников (Охрана труда – Отчеты по охране труда).

Для этого в отчет потребуется добавить дополнительное поле Рабочее место охраны труда. Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов и настроить отборы.

Скачать готовые настройки отчета с отбором по рабочим местам для инвалидов можно по кнопке ниже

Скачать настройки для отчета

Как загрузить настройки в программу, подробно рассказано в статье Как подключить настройки отчетов.

Регламентированная отчетность

В ЗУП КОРП 3.1 реализованы две регламентированных формы отчётности:

  • Форма 1 – квотирование по городу Москва (Отчетность, справки – 1С-Отчетность). Сдается в Федеральную службу государственной статистики (Росстат).
  • Форма о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (Кадры – Кадровые отчеты — Отчет по трудоустройству инвалидов). Отчет сдается ежемесячно в службу занятости населения.

Формы заполняются в программе автоматически.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий