Расчеты с умершим работником

Вопрос задал Галина П. (Красноярск, Красноярский край)

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Добрый день, подскажите пожалуйста, как в 1С ЗУП 3.1 (3.1.7.87), правильно оформить выплаты по умершему работнику? Ситуация: работник умер 14.08.2018, Свидетельство о смерти родственники еще не предоставили, мы его увольняем 14.08.18 (зная о смерти и чтобы остановить дальнейшие расчеты по нему, т.е. начисление аванса), когда нужно сформировать ведомость на выплату? Выплата будет родственникам, как это оформить в ЗУП? Согласно письму Минфина от 24.04.2017 № 03-15-06/24374 выплаты, начисленные после смерти работника, НДФЛ и взносами не облагаются. А в программе в документе «Увольнение» и при создании Ведомости на выплату НДФЛ удерживается, взносы начисляются. Может нужно использовать какой-то другой документ в данной ситуации? Подскажите пожалуйста. С уважением, Петрова Галина Викторовна.

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте!

    Согласно ст. 141 ТК РФ выдача заработной платы умершего сотрудника «производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов».

    Выплаты, производимые членам семьи умершего работника после его смерти не облагаются НДФЛ, так как доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования не облагаются НДФЛ (п.18 ст. 217 НК РФ). А доходом работника начисленные заработная плата и компенсация за неиспользованный отпуск уже не являются.

    С обложением указанных выплат страховыми взносами немного сложнее. Помимо указанного Вами письма, существует Письмо Минфина России от 22.08.2017 № 03-15-07/53912 (доведено до сведения письмом ФНС России от 01.09.2017 № БС-4-11/17463), где сказано, что начисленные доходы до даты смерти сотрудника, облагаются страховыми взносами. Поэтому посмотрите какого мнения Вы будете придерживаться.

    Для начисления сумм умершему работнику в ЗУП 3 можно воспользоваться документом “Начисление прочих доходов” (раздел Зарплата – См. также – Начисления прочих доходов), для которого описать соответствующие «Виды доходов» и налогообложение по ним. Для того, чтобы данный документ стал доступен в разделе Настройка — Расчет зарплаты следует установить флажок «Регистрируются прочие доходы физических лиц, не связанные с оплатой труда». Подробнее о данном документе можно посмотреть видео Документы регистрации прочих доходов и Начисление прочих доходов. Обратите внимание, что суммы по данным доходам не попадают в Ведомости и в отчеты по зарплате. Попадают в отчетность и учитываются при формировании данных для отражения зарплаты в бух.учет по счету 76.10. Денежные расчеты в этом случае производятся в бухгалтерской программе. Если хотите использовать 70 счет, тогда для начисления данных сумм следует использовать документ «Разовое начисление», создав для него новые виды расчетов, для которых на вкладке «Налоги, взносы, бухучет» задать необходимые параметры налогообложения по НДФЛ и  страховым взносам.

    1. Спасибо большое, попробую.

    2. Добрый день.
      К сожалению такие варианты не подходят т.к.
      1) Если использовать «Начисление прочих доходов»,то не «закрываются» расчеты по зарплате, и «компенсация за неиспользованный отпуск» все равно облагается и НДФЛ и страховыми взносами. Если в документ поставить всю причитающуюся сумму, то останутся «остатки отпуска».
      2) Если использовать «Разовые начисления», то ситуация аналогична и все равно удерживается НДФЛ и начисляются страховые взносы по итогам месяца в документе «Отражение зарплаты в бухучете».
      В начислениях создала новое начисление (в файле) и пыталась использовать его.

      1. Здравствуйте!
        Так как требуется, чтобы по сумма, начисленным в документе «Увольнение» не начислялись страховые взносы, данные суммы в этом документе следует обнулить. При этом остатки отпуска будут списаны. Это нужно сделать при использовании любого из двух вариантов оформления начислений умершему работнику.
        1. При использовании документа «Начисление прочих доходов» оформление выплаты производится ТОЛЬКО в Бухгалтерии по 76 счету. В ЗУП 3 в Ведомость данная сумма не попадет. Начисление сумма попадет в документ «Отражение зарплаты в бухучете» с проводкой: Дт Счет затрат — Кт 76.10. В ЗУП 3 при использовании данного документа сумма числится сразу, как начисленная и ВЫПЛАЧЕННАЯ.
        «то не «закрываются» расчеты по зарплате» — не совсем поняла о каких расчетах по зарплате идет речь. Если есть задолженность по зарплате, начисленной до даты смерти сотрудника, тогда эти суммы следует выплатить, оформив на них в ЗУП 3 Ведомость. Если речь идет о сумма, начисленных через документ «Начисление прочих доходов», то посмотрите комментарий выше.
        2. Перед использованием документа «Разовое начисление» прежде всего обнулите начисленные суммы в документе «Увольнение». Далее внесите полагающиеся суммы сотруднику через документ «Разовое начисление», начисление Вы уже настроили. При заполнении документа «Начисление зарплаты и взносов» при таких настройках начисления взносы и НДФЛ не должны рассчитаться и соответственно не попадут в документ «Отражение зарплаты в бухучете». Для выплаты начисленных сумм следует создать Ведомость

        1. Здравствуйте, про «не «закрываются» расчеты по зарплате» я имела в виду, что в августе работник отработал несколько смен до дня смерти, которые отражены в Табеле учета рабочего времени, и за эти дни ему положена зарплата, которую мы тоже начислим после даты смети. Я табель распечатала, зарплату рассчитала, а потом документом отсутствия все обнулила. Полученную сумму вместе с компенсацией за неиспользованный отпуск начислила документом «Начисление прочих доходов». Вроде бы все получилось. Спасибо за консультации.
          С уважением, Петрова Галина Викторовна.

          1. Здравствуйте!
            «а потом документом отсутствия все обнулила» — Вы имеет в виду, что ввели сотруднику какую-то неявку, чтобы сумма в документе «Увольнение» рассчиталась нулевая? Но этого можно было не делать, а просто в документе «Увольнение» после расчета документа открыть вкладку «Начисления и удержания» и на вкладке «Начисления» в колонке «Результат» по начислениям ввести нулевые суммы.

            1. Здравствуйте, последовала Вашему совету, вроде все получилось и в «Отражении зп…» в конце месяца, начислений взносов нет. Спасибо большое.
              С уважением, Петрова Г. В.

Комментарии закрыты.