Пересчет больничного прошлых периодов

Вопрос задал Оксана Х. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Добрый день! Ситуация следующая — сотрудник с февраля месяца почти непрерывно находится на больничном с небольними перерывами на отпуск. В сентябре при выгрузке данных в ФСС по оплате нового больничного листа и получения обратной связи от ФСС выяснилось что сотрудник еще 01.03.2022 получил справку об инвалидности, но на предприятие не сообщил. То есть ФСС сообщил что нужно оплачивать меньше дней, т.к. он превысил количество дней больничного, которое положено оплачивать сотруднику инвалиду. Каким образом в ЗУП восстановить учет по больничным листам прошлого периода. Нужно ли перепроводить документы устанавливая в них условия исчисления \»45 — лицо, имеющее инвалидность\». Если да то сделать это нужно только по документам, период которых попадает после даты установления инвалидности?

Все комментарии (14)

  1. Здравствуйте!

    Подскажите ФСС вам рекомендовал подать еще раз «Ответы на запрос» и указать в них признак инвалидности? Или они сами поправят данные у себя и им «Ответы на запросы» с корректировками не нужны? А вам тогда требуется только в базе поправить информацию по сотруднику, пересчитать взносы «по травматизму» и подать корректировку по 4-ФСС?

  2. Я уточню этот момент. Но вообще то мой вопрос ведется ли в ЗУП учет количества дней, которые можно оплачивать сотруднику инвалиду.

  3. Я не совсем верно задала вопрос. Я попробовала перепровести все больничные после установления инвалидности и поняла что это не позволяет в ЗУП автоматически считать ограничение оплачиваемых дней болезни сотруднику инвалиду. На сайте нашла подобный вопрос, но от 2019 года и там сказано что расчет ограничения оплаты дней больничного по сотрудникам инвалидам в ЗУП не реализован. В 23 релизе это тоже не реализовано?

    1. Здравствуйте!
      Если вопрос отслеживает ли ЗУП 3 кол-во оплачиваемых дней сотруднику-инвалиду, то, к сожалению, программа до сих пор так и не научилась это делать 🙁
      На всякий случай ссылка на нашу статью по данному вопросу — ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ В ЗУП 3, ЧТОБЫ БОЛЬНИЧНЫЙ ИНВАЛИДУ НЕ НАЧИСЛЯЛСЯ СО ДНЯ, КОГДА ПЕРИОД БОЛЕЗНИ СОСТАВИЛ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ ПОДРЯД?

  4. Почитала статью. Получается по всех последующих больничных листах за текущий год мы снимаем галочку с поля «Назначить пособие с» на закладке «Оплата»? И тогда получается в ФСС данные не должны уходить на этого сотрудника? Или все таки должны? У меня при снятом флажке вообще не формируется данные для реестра.

    1. Здравствуйте!
      В «Больничном листе» в этом случае на вкладке «Оплата» в самом верху введите исключаемый из оплаты период. Флажок «Регистрировать» поставьте. В качестве причины укажите «Иное».
      Подскажите а вы в дальнейшем все также планируете действовать по старой схеме отправки документов в ФСС? Просто в СЭДО (в новой схеме) в документе «Ответ на запрос» есть специальный флажок «Пособие не требуется» и в реквизите «Причина отказа в назначении пособия» можно указать причину вручную. Подробнее об этом можно посмотреть в видео Что делать, если сотруднику не положено пособие по больничному в разделе «Обмен через СЭДО – больничные листы» на странице семинара ЗУП 3.1: СЭДО С ФСС – ВТОРАЯ СЕРИЯ
      «Ответ на запрос» посылается в ответ на «Входящий запрос». Если вам не приходят сведения по ЭЛН и соответственно «Входящие запросы», то проверьте причины, по которым это может происходить. Посмотрите видео Почему могут не приходить сообщения и Что делать, если сообщения об ЭЛН не поступили в разделе «Документы СЭДО для назначения пособий» на странице того же Семинара.
      Если причин для поступления сообщений от ФСС нет, но «Входящий запрос» все равно не приходит, то можно принудительно отправить «Исходящее сообщение о страховом случае» (Кадры — Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС). Посмотрите видео По больничному не поступили ни сообщения, ни входящий запрос – что делать в разделе «Обмен через СЭДО – больничные листы» на странице того же Семинара

      Если действовать по старой схеме, то в этом случае придется в «Больничном листе» на вкладке «Сведения для ФСС» установить флажок «Пособие выплачивается ФСС». Потом в «Сведениях для реестра» на вкладке «Расчет пособия» указать «Период, за который пособие не назначается». В реквизите «Иная информация, влияющая на право получения пособия» можно дополнительно указать причину не назначения. На вкладке «Сведения для реестра» заполните реквизит «Количество календарных дней, используемых в текущем году по нетрудоспособности (только для инвалидов)». В «Реестре» на вкладке «Оплата пособия» реквизиты «Оплата за счет ФСС» должны быть пустые.

  5. Спасибо за подробный ответ

    1. Расписала как отразить данные в ЗУП, если понадобится их отправлять в Фонд. Но рекомендовала бы вам все-таки обратиться в ФСС что они скажут нужны им «Ответы на запрос» или «Реестры» в этом случае или они сразу сами увидят, что пособие не положено и ничего вам не будут направлять и требовать Реестр тоже не будут.
      Возможно, что им в «Ответах» и в «Реестре» даже не нужно, чтобы мы указывали, что пособие сотруднику не положено. Отслеживать превышение должен Фонд. По хорошему теперь ФСС инициатор получения сведений от работодателя, а т.к. при превышении дней пособие не положено, то и сведения не нужны.
      Будем рады, если поделитесь разъяснениями от Фонда.

  6. Ну обратим внимание на то как прибудет в следующем месяце. Т.к. превышение и, соответственно, о том что сотрудник стал инвалидом мы узнали при расчете сентября.

  7. Добрый день!
    Можете поделится результатом отправки сведений в Фонд для вашего случая?

  8. Добрый день! Постараюсь уточнить и сообщить.

  9. Добрый день. Уточнила у расчетчиков что с этим запросов. Они сказали что ФСС не принял от них новый реестр, т.к. сами уже знают что сотрудник инвалид и дальше в этом году уже нет оплачиваемых дней больничного.

    1. Добрый день!
      Спасибо большое, что поделились информацией как в итоге разрешилась ситуация!

Комментарии закрыты.