Как подать сведения в ФСС для выплаты больничного, если работник уволен

Последнее изменение: 27.07.2022

Источник: сообщение в телеграм-канале ФСС

Информация для: работодателей

Соцстрах разъяснил, что делать организации, получившей предзаполненные сведения, необходимые для выплаты больничного пособия по уволенному сотруднику.

Ведомство обращает внимание, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работнику в период работы по трудовому договору, а также если заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудовых отношений (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Поэтому если страховой случай наступил в течение 30 дней после прекращения сотрудником работы в вашей компании, вам следует:

  • удостовериться, что бывший сотрудник не трудоустроен у нового работодателя;
  • направить в ФСС сведения на выплату пособия, проставив в строке «Условия исчисления» код 47 (он обозначает, что болезнь наступила в течение 30 календарных дней с даты увольнения).

Это нужно для правильного определения периода, подлежащего оплате, и для исключения переплаты.

Чтобы код условий исчисления пособия 47 попадал в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия (Кадры – Пособия), он должен быть заполнен в Больничном листке (Кадры – Больничные листы).

Если по сотруднику проведен документ Увольнение (Кадры – Приемы, переводы, увольнения) и дата увольнения раньше даты начала болезни, то код 47 заполнится в Больничном листе автоматически.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Обсуждение (5)

    1. Здравствуйте!
      Хороший вопрос!
      К сожалению, разъяснений по данному пункту не нашла.
      Как пишет в комментарии Светлана действительно предполагалось, что ПФР и ФСС будут обмениваться данными по сотрудникам и по идее если сотрудник трудоустроен, то ФСС не должен бывшему работодателю присылать запрос. Но это в идеале.

      1. Спасибо за ответ. Получается, у работодателя нет никакого способа в этом удостовериться, хотя он и обязан это сделать. И действительно, зачем эта обязанность прописана, непонятно.

  1. При переходе на электронный документооборот, говорилось, что вроде ФСС будет видеть данные ПФР о трудоустройстве физических лиц. По идее, если ФСС пришлёт входящий запрос бывшему работодателю, чтобы оплатить больничный уволенному в течение 30 дней после увольнения, значит сотрудник 100% не трудоустроен, ведь обязанности работодателя подавать сведения в ФСС на уволенного сотрудника нет в законе. Поэтому непонятно зачем в законе есть пункт «удостовериться, что бывший сотрудник не трудоустроен у нового работодателя»… Ранее было очень удобно — обратился сотрудник к бывшему работодателю, работодатель проверил, что сотрудник не трудоустроен и направил в ФСС сведения об оплате. А сейчас пришел запрос от ФСС, нужно искать бывшего сотрудника (и не факт, что это получится), чтобы удостовериться, что он не работает.

  2. Здравствуйте!
    У нас недавно была такая проблема… не смогли отправить Ответ на запрос в ФСС по уволенному сотруднику, программа выдавала ошибку «невозможно подготовить сведения для расчета пособия после даты увольнения»…..Сотрудник был уволен 24.05.22, а больничный лист с 08.06.22…

Добавить комментарий