Добрый день! Помогите разобраться с учетом.
Организация сначала занималась оптовой торговлей (продавали шпильки и гайки). Учитывали все затраты на счете 44.01
Сейчас помимо торговли решили производить также свою продукцию (такие же шпильки и гайки). Арендуем несколько помещений, первое под склад, второе под производственный цех и третье под офис. На каких счетах учитывать аренду данных помещений? Также арендуем станок, его на какой счет относить его аренду на 20 или 25? На каких счетах правильно учитывать коммунальные платежи (энергия и водоснабжение) производственного цеха? Относятся ли затраты на электричество и водоснабжение к прямым в НУ?
Для изготовления изделий приобретаем металл — круги для шпильки, шестигранник для шпильки — это сырье, счет 10.01.
Затем металл (и круг и шестигранник) нарезают на заготовки на специальном станке, для него приобретаем полотна (пилы) — на каком счете учитывать эти пилы?
Потом на другом станке при помощи сверла делают отверстие в гайке, а при помощи метчиков нарезают резьбу на гайках. На каком счете учесть эти сверла и метчики? Также используют различные шкурки чтобы отшлифовать изделие, если необходимо, кисть чтобы смахнуть прилипшие соринки, стружку. На каком счете учитывать эти кисти и шкурки? На какой счет затрат списывать 25 или 20? Также изделия потом проходят контроль с помощью измерительных приборов, чтобы проверить их качество. На каком счете учитывать данный измерительный инструмент? На какой счет затрат списывать если он только для гайки, если он только для шпильки, и если он и для шпильки и для гайки?
Кроме того, чтобы изготовить шпильку приобретаем ролики для определенного станка, чтобы можно было накатывать резьбу для конкретного вида шпильки. Я правильно понимаю что данные ролики — это спецоснаска? Счет учета 10.10? срок службы у них более 12 месяцев, стоимость до 100000, но их постоянно нужно ремонтировать (реставрировать, шлифовать) — куда эти затраты относить? Также для станков используем СОЖ, на каком счете учитывать, как списывать?
Но помимо всего этого остаются затраты по содержанию офиса (канцтовары, уборка, мебель, оргтехника, интернет, телефон), для ремонта станков приобретаем инструменты (молотки, плоскогубцы, отвертки, гвозди и прочее), для склада приобретаем различные стеллажи, чтобы хранить и продукцию и металл и товары. Со спецодеждой понятно, а вот шкафчики для производственных рабочих, где они переодеваются? Приобретаем коробки чтобы упаковывать и товары и продукцию. Как учитывать все эти затраты?
И еще один момент предыдущий бухгалтер завел в базе подразделения (Администрация, бухгалтерия, отдел продаж и производство) можно ли сейчас их переименовать, оставить как есть или нужно создать новые?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Чтобы определиться, какие затраты относятся к прямым, а какие к косвенным, в том числе, на каком счете (20 или 25) учитывать такие расходы, посмотрите, пожалуйста, для начала материал по теме:
Прямые производственные затраты (счет 20) с 2021
Косвенные производственные затраты (счет 25) с 2021
Закрытие затратных счетов с 2021 года с учетом ФСБУ 5/2019 (ПРОФ)
Закрытие затратных счетов с 2021 года с учетом ФСБУ 5/2019 (КОРП)
Производственные материалы, инвентарь, приборы, инструменты учитываются в зависимости от срока их полезного использования (СПИ).
Если СПИ менее 12 месяцев, учет ведется на счете 10:
Определение запасов по ФСБУ 5/2019
Если СПИ более 12 месяцев:
— в составе ОС:
Признаки ОС при ФСБУ 6
— как несущественные активы:
Учет малоценных ОС и запасов
Принятый порядок должен быть закреплен в учетной политике.
Как учитывать управленческие запасы и управленческие затраты (содержание офиса) посмотрите здесь:
Управленческие запасы
Управленческие затраты (счет 26) с 2021
По настройке подразделений посмотрите материал здесь:
Справочник Подразделения
Желательно не менять наименование у имеющихся подразделений, а создать новые. Это связано с тем, что история в таком случае не сохранится. При формировании отчетов за предыдущие периоды будет выводиться новое наименование, что может быть нежелательным. Если будете создавать новые подразделения, проследите, чтобы они не дублировались в справочнике. Сверьте названия подразделений со штатным расписанием на бумажном носителе и с другими кадровыми документами. Они должны быть везде одинаковыми. Если менять, то для этого должно быть основание и документальное оформление.
Обратите внимание, по регламенту в одной «ветке» вопроса мы обсуждаем 1 вопрос по одной конкретной теме. Разные вопросы задавайте в разных «ветках». Благодарю за понимание.