Добрый день, купили станок для производства. Имеем право на упрощенный бух.учет и хотим отразить расходы по доставке и установке, как расходы текущего периода(они составляют более 500 000руб.). Как лучше это сделать в 1С , чтобы эти расходы не включались в себестоимость продукции? Учет незавершенного производства ведется без инвентаризации.
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Организации, которые вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, первоначальную стоимость ОС могут формировать с учетом только цены поставщика и затрат на монтаж. Иные затраты включаются в состав расходов по обычным видам деятельности единовременно.
Данный способ формирования фактической стоимости ОС необходимо указать в учетной политике.
В связи с выше написанным, полагаю в затраты единовременно можно включить только услуги по доставке.
Доставку можно отнести на расходы через Поступление — Услуги (Акты, Накладные)
Благодарю за уточнение.
Затраты по доставке и монтажу в вашем случае логично отнести на 20 сч., т.к. станок приобретён для производства.
Уточните, пожалуйста, какие затратные счета вы ещё используете.
Здравствуйте, мне непонятно, на какой счет поставить доставку станка, учитывая, что сам станок приобретен для производства. Но при этом мы не хотим распределять их на какую-либо продукцию.
В соответствии с 26 ФСБУ мы разве не можем принять к учету ос только по цене поставщика?
Меня смущает то, что это не управленческие расходы.
Можно ли все же отнести на расходы периода расходы на монтаж?
Проработала нормативную базу.
В БУ организации на упрощенном бухучете могут определять фактические затраты на кап. вложения только с учетом цены поставщика без учета (п. 4 ФСБУ 26/2020):
— скидок;
— дисконтирования в связи с отсрочкой платежа более 12 месяцев;
— обязательств по демонтажу.
Иные затраты на приобретение признаются в расходах периода, в котором понесены:
Дт 90.02, 90.07 (44), 90.08 (26), 91.02 Кт 60, 10, 76.
В НУ выбор не предоставлен, в соотв. с ст. 257 НК:
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение,сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в
котором оно пригодно для использования.
Следовательно в НУ корректно стоимость ОС у вас не сформируется, без учёта монтажа и доставки.
Ограничения в упрощённом принятии, через документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции
Основные средства, возникают из-за отсутствия в документе гибкой настройки особенностей учета ОС в БУ
и НУ, а также из-за одновременного оприходования и ввода в эксплуатацию ОС, т.е. невозможности
включения в первоначальную стоимость дополнительных затрат, связанных с приобретением.
Предлагаю рассмотреть всё таки стандартный приём ОС с включением в стоимость монтажа и доставки.
Материалы по теме
Оприходование и ввод в эксплуатацию ОС в 1С (ОСНО)
Оприходование и ввод в эксплуатацию ОС с доп.затратами в 1С (ОСНО) .
Спасибо за ссылку на НК, для меня это очень важно.
Да, получается, что у меня путаница между бу и ну. То есть получается, что в случае монтажа ос в НУ я не смогу списать эти расходы на расходы текущего периода.
При этом, если бы речь шла о лизинге, я смогла бы списать затраты по монтажу в расходы текущего периода в ну.
Вы всё верно поняли. Если бы имущество было получено в лизинг, расходы в НУ нужно было бы отнести на прочие.
Такие расходы учитываются, как расходы будущих периодов (РБП) и списываются ежемесячно на протяжении действия договора (Письмо Минфина России от 27.07.2012 № 03-03-06/1/363).
Изначально, у вас был вопрос по купленному оборудованию. Лизинг, это уже другой вопрос.
По Регламент ответов на вопросы БухЭксперт8.ру в одной ветке мы обсуждаем один вопрос.
Новые вопросы задавайте, пожалуйста, отдельно здесь
Личный кабинет
Это связано с тем, что они размещаются в разных рубриках для доступа всех пользователей к этой базе знаний. Вопросы интересные и многим пригодятся.
Спасибо за понимание!
Посмотрите, пожалуйста, материал по теме, указанной в вопросе
Общий алгоритм как учесть доп.расходы по лизингу, в материале пример на версии КОРП, но действия те же
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП) .
спасибо.