Прошу пояснить каким образом лучше организовать учет незавершенного производства при производстве работ. В организации применяется позаказный метод учета без продукции. При заключении контракта на работы, осуществляется выполнение работ по системам вентиляции, на нее есть общая смета, но множество объектов. В процессе выполнения работ осуществляется их частичная сдача, например, какой — то части систем.
В бухгалтерском учете прямые затраты формируются на счете 20 по заказу в целом, материалы, заработная плата, прочие условно-прямые расходы. Вопрос заключается в заработной плате и прочих условно-прямых расходов: эти расходы относятся как к сданным работам, которые должны быть списаны на счет 90.02, так и к остаткам незавершенного производства. В моих мыслях, из расходов, которые точно известны для сданным работам и НЗП — это только материалы. Остальные расходы должны быть распределены на 20м счете между НЗП и списанными материалами. Как это возможно сделать технически? Базу распределения вижу в виде прямых материальных затрат. Подразделение одно в программе.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Ирина.
Подскажите подробнее:
У вас один контракт подразумевает несколько объектов, правильно? Внутри объекта нужно ли делить работы?
Просто на первый взгляд просится такой алгоритм:
НГ — контракт, Номенклатура — объект.
Учет НЗП — Ведется без инвентаризации, включить детализацию по Продукции.
Так вы сможете рассчитать себестоимость каждого объекта внутри контракта. И пока вы не отразите реализации работы, у вас будет формироваться НЗП по каждому объекту.
Алгоритм выполнения работ в 1С: НЗП остается автоматически
Незавершенное производство с детализацией до Продукции в 1С
Теперь, что касается затрат:
Затраты по заказу (контракту) отражайте по Дт 20 НГ, без заполнения субконто Продукция, тогда они будут распределяться и на сданные объекты и которые еще в работе (базу материальные расходы выбираете в УП).
Если нужно отразить расходы на конкретный объект — заполняйте субконто Продукция.
Если нужно распределить затраты между всеми Заказами, то используйте счет 25.
Чек-лист по определению счета учета производственных затрат в 1С
Расчет себестоимости продукции, работ, услуг с учетом распределения общих прямых затрат, учитываемых на счете 20 в 1С
Базы распределения общих прямых затрат, учитываемых на счете 20 (23) в 1С
если понадобится счет 25 — Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С .