Добрый день!
Фирма занимается оптовой торговлей. Решили запустить отдельный вид деятельности по производству и хранению товаров для последующей реализации. Данный вид требует лицензии и наличия складского помещения, отвечающего определенным требованиям.
Арендовали склад и запустили работы по переделке и оснащению склада под нашу деятельность.
Арендатор и Исполнитель работ по доведению склада одно и то же юридическое лицо.
В договоре указаны разные виды работ среди которых:
1. Строительные работы: установка перегородок, монтаж металлического каркаса, шумоизоляция, грунтовка стен и другие работы;
2. Закупка мебели для склада: столы, стулья, шкафы, холодильники, аккумуляторы, кондиционеры;
3. Услуги: системы кондиционирования, картирование склада, система приточно-вытяжной вентиляции, пожарная сигнализация, система мониторинга;
4. Электромонтажные работы.
Мы ООО на ОСНО — малое предприятие, ПБУ 18/02 не применяем. 1С:Предприятие 8.3 (8.3.17.2752)
Срок аренды склада более 1 года.
Подскажите пожалуйста как правильно принять данные затраты в расходы ля целей БУ и НУ?
Здравствуйте, Екатерина!
Перечисленные работы в п. 1, 3 и 4 это неотделимые улучшения в арендованное имущество Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С
Приобретение мебели учитываются в текущих расходах Учет несущественных активов в бухгалтерском и налоговом учете
Материал по теме: Неотделимые улучшения и ремонт у арендатора учитываются по-разному
Облагается ли налогом на имущество улучшение арендованного здания (система вентиляции, видеосистема, кондиционеры и т.д)?
Когда неотделимые улучшения амортизируются у арендатора?
Как заполнить декларацию по налогу на имущество по неотделимым улучшениям?
Когда стоимость работ по оборудованию помещения нужно амортизировать? .
Правильно ли я понимаю, что расходы на ремонт в БУ будут списываться за счет амортизации как отдельного ОС, а в НУ списываются единоразово как прочие расходы?
Пожарная безопасность, вентиляционная система, кондиционеры списываются будут учитываться как ОС в БУ и НУ и списываться в расходы за счет амортизации.
Системы мониторинга температуры и влажности склада и картирование — это прочие расходы?
Татьяна, спасибо за ответ. Я писала вопросы, ранее Вашего ответа. Сейчас посмотрю все ссылки по теме и напишу, если останутся вопросы.
Татьяна, посмотрела все ссылки, что Вы прислали.
Подскажите, у нас договор с 19.10.21 по 18.10.26 (5 лет). Документы на кап.ремонт, вентиляционные системы, картирование и прочее получены в 2022 году. Подскажите, получается я при вводе в эксплуатацию указываю СПИ 5 лет, и мне нужно будет скорректировать амортизацию на количество месяцев с начала действия договора до момента ввода? Как это правильно сделать в 1С?
Здравствуйте, Екатерина!
Срок полезного использования в БУ устанавливается исходя из срока договора аренды на момент ввода в эксплуатацию (пп. «а» п. 9, п. 27, пп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 N ИС-учет-29, п. 4, 7 ПБУ 1/2008). То есть СПИ по неотделимым улучшениям равен оставшемуся сроку договора аренды. Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С .