Расходы на создание и аренду склада для целей БУ и НУ

Вопрос задал Екатерина К.

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

Добрый день!

Фирма занимается оптовой торговлей. Решили запустить отдельный вид деятельности по производству и хранению товаров для последующей реализации. Данный вид требует лицензии и наличия складского помещения, отвечающего определенным требованиям.

Арендовали склад и запустили работы по переделке и оснащению склада под нашу деятельность.
Арендатор и Исполнитель работ по доведению склада одно и то же юридическое лицо.
В договоре указаны разные виды работ среди которых:
1. Строительные работы: установка перегородок, монтаж металлического каркаса, шумоизоляция, грунтовка стен и другие работы;
2. Закупка мебели для склада: столы, стулья, шкафы, холодильники, аккумуляторы, кондиционеры;
3. Услуги: системы кондиционирования, картирование склада, система приточно-вытяжной вентиляции, пожарная сигнализация, система мониторинга;
4. Электромонтажные работы.

Мы ООО на ОСНО — малое предприятие, ПБУ 18/02 не применяем. 1С:Предприятие 8.3 (8.3.17.2752)
Срок аренды склада более 1 года.

Подскажите пожалуйста как правильно принять данные затраты в расходы ля целей БУ и НУ?

Все комментарии (5)

  1. Правильно ли я понимаю, что расходы на ремонт в БУ будут списываться за счет амортизации как отдельного ОС, а в НУ списываются единоразово как прочие расходы?

    Пожарная безопасность, вентиляционная система, кондиционеры списываются будут учитываться как ОС в БУ и НУ и списываться в расходы за счет амортизации.

    Системы мониторинга температуры и влажности склада и картирование — это прочие расходы?

  2. Татьяна, спасибо за ответ. Я писала вопросы, ранее Вашего ответа. Сейчас посмотрю все ссылки по теме и напишу, если останутся вопросы.

  3. Татьяна, посмотрела все ссылки, что Вы прислали.

    Подскажите, у нас договор с 19.10.21 по 18.10.26 (5 лет). Документы на кап.ремонт, вентиляционные системы, картирование и прочее получены в 2022 году. Подскажите, получается я при вводе в эксплуатацию указываю СПИ 5 лет, и мне нужно будет скорректировать амортизацию на количество месяцев с начала действия договора до момента ввода? Как это правильно сделать в 1С?

  4. Здравствуйте, Екатерина!
    Срок полезного использования в БУ устанавливается исходя из срока договора аренды на момент ввода в эксплуатацию (пп. «а» п. 9, п. 27, пп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 N ИС-учет-29, п. 4, 7 ПБУ 1/2008). То есть СПИ по неотделимым улучшениям равен оставшемуся сроку договора аренды. Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С .

Комментарии закрыты.