Отражение услуг по гарантийному ремонту

Вопрос задал Ангелина С. (Москва)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Добрый день.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.162.22)
Нам необходимо организовать учет операций по гарантийному ремонту.
Как правильно выбрать и настроить учетную политику при том, что деятельность это новая и началась в 4 квартале?
1. Как правильно создать номенклатуру при приобретении материалов и услуг для гарантийного ремонта?
2. Что необходимо сделать для правильного отражения льготируемых операций по НДС в 7 разделе декларации по НДС? Что делать с НДС если при закупке материалов и оборудования не понятно для какого ремонта они будут использованы для гарантийного или нет?
3. Как настроить распределение заработной платы и взносов сотрудников занятых гарантийным ремонтом для отражения этих затрат расходы за счет резерва? На сколько я поняла мы не имеем права данный резерв не создавать.
4. Как отразить, если в рамках гарантийного ремонта мы вынуждены докупать составные части товара?
5. Как отразить, если гарантийный ремонт мы выполнили не собственными силами, а силами подрядчика?
6. Каким документом оформить передачу отремонтированного по гарантии оборудования клиенту?

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    Ангелина скажу сразу. Вопросы у вас объемные, за два дня можем не решить, поэтому обсуждение придется продолжить после новогодних каникул.

    1. Номенклатуру создаете как обычно, т.е. оформляете документ Поступление товаров (Накладная, УПД), в документе указываете материал, который далее будет учтен в ремонте.
    Вид номенклатуры — Материалы.

    Документ Поступление (акт, накладная, УПД) в 1С

    2. Раз у вас раздельный учет НДС надо его настроить

    Переход на раздельный учет НДС (с релиза 3.0.73) в 1С

    Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия

    Заполнение раздела 7 по операциям, не признаваемым объектом налогообложения в 1С

    Дополнительно

    Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС в 1С

    Бухгалтер должен знать для какой хоз.операции приобретется товар/материал.
    Если нет понимая, тогда указываете, какой-то из Способов учета НДС, к которому больше склоняетесь. Далее, если решение меняется, нужно будет документом Операции, введенные вручную изменить Способ учета НДС по Поступлению.
    Что делать с НДС если при закупке материалов и оборудования не понятно для какого ремонта они будут использованы для гарантийного или нет?

    3. Организация имеет право вести упрощенный способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность?

    Заработная плата начисляется в разрезе каждого ремонта или в целом за месяц?

    4. Тут зависит от п.3, имеете или нет право на упрощенный бухгалтерский учет.
    Если нет и нужно начислять резервы по гарантийному ремонту, смотрим пункт Начисляется резерв по гарантийному ремонту

    Гарантийный ремонт у производителя в 1С

    Операции с резервом на гарантийный ремонт в программе 1С оформляются документом Операция, введенная вручную в разделе Операции:
    Дт 20, 23, 44… Кт 96.09 — начисление резерва;
    Дт 91.02 — Кт 96.09 — дисконтирование резерва;
    Дт 96.09 (91.02) – Кт 91.02 (96.09) — корректировка резерва на конец года.
    В программе 1С для учета затрат используются стандартные документы и операции, в зависимости от вида, например:

    Поступление (акт, УПД) в разделе Покупки — Поступление (акты, накладные, УПД) — отражение затрат на услуги, относящихся к гарантийным работам:
    Дт 96.09 Кт 60, 76 — затраты на ремонт списаны в счет погашения оценочного обязательства;
    Дт 20, 23, 44 Кт 60, 76 — списаны затраты, превышающие размер резерва;

    Расход материалов в разделе Склад — списание запчастей на ремонт:
    Дт 96.09 Кт 10 — материалы, использованные при ремонте, списаны в расходы;

    Начисление зарплаты:
    Дт 96.09 Кт 69, 70 — списание за счет резерва зарплаты и страховых взносов работников, выполняющих гарантийные работы;
    Амортизация и износ основных средств в разделе Операции — Закрытие месяца:
    Дт 96.09 Кт 02 — отнесение амортизации ОС, используемых для гарантийного ремонта, за счет резерва;
    Операция, введенная вручную в разделе Операции — любые расходы, для учета которых нет типового документа.

    5. Если силами подрядчика, смотрим п.4, только у вас будут не материалы, а услуги.

    6. Здесь надо понимать, как по факту все происходит.
    Кода оборудование сломалось или часть оборудования, как вас передают? Какие документы и тд?

Добавить комментарий