Распределение НДС. Гарантийный ремонт.

Индивидуальную консультацию запросил Ирина М.

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★9.97/10)

Добрый день!
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.178.20)

Наша организация является поставщиком импортных товаров и предоставляет покупателям гарантию. Гарантийный ремонт производим собственными силами. И возникают ниже описанные сложности при распределении НДС.

Затраты собираем на 20 счете. Материалы списываем с указанием способа учета НДС «Учитывается в стоимости». Общепроизводственные расходы — на 25 счете с указанием способ учета НДС «Распределяется», т.к. кроме гарантийного ремонта есть другие ремонты (собственных запчастей и услуги не гарантийного ремонта для Заказчиков).

После того, как на 20 счете сформировалась себестоимость гарантийного ремонта, списываем её на 44 счет «Расходы на гарантийный ремонт».

Далее делаем регламентные операции по НДС, в т.ч. Распределение НДС. Себестоимость гарантийного ремонта вручную прибавляем к сумме на первой вкладке: Выручка от реализации — не облагаемая НДС. После этого сумма пропорции между облагаемой НДС и необлагаемой НДС выручкой, конечно, меняется. А значит, меняется и сумма НДС «Учитывается в стоимости». Следовательно меняются суммы по статьям расходов, в том числе на 25 счете, который закрывается на 20 счет и распределяется по всем видам продукции. В том числе на гарантийный ремонт. Стоимость гарантийного ремонта меняется и уже не соответствует той, что было прибавлена в документе Распределение НДС.

Получается цикл. Подскажите, пожалуйста, как можно сделать, чтобы не было цикла?

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Добрый день!

    Уточните, пожалуйста, следующий момент. Если проанализировать все покупки на гарантийный ремонт, они больше 5% в общей сумме покупок или меньше. Давайте определимся, может есть возможность применять правило 5%. Подробнее:
    Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС в 1С

  2. У нас есть несколько видов операция для Раздела 7. И бывает, что их сумма больше 5%. Поэтому мы не используем правило 5%.

  3. Спасибо за уточнение.

    Да, при такой схеме работы действительно будет такое зацикливание. Распределение происходит по сумме выручки Без НДС, указанной в Распределении НДС. Если ее вручную увеличивать каждый раз после расчета, так и будет появляться «новая» с/с.
    Нужно пересматривать учетную политику и уходить от 25 счета. Искать другой подход. Или так. Что уже сейчас сделать — базу распределения выбрать рыночную цену, а не с/с. Это даже законодательством не предусмотрено (Письмо Минфина от 04.10.2013 № 03-07-15/41198, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.03.2011 № А19-11187/10). Тогда менять в Распределении нечего.

    Что касается Способа учета НДС Распределяется. Здесь тоже надо провести ревизию в своем учете. Это именно «общехозяйственные». То, что относится реально к 2-м видам деятельности и разделить никак нельзя. Как правило это счет 26 (например, аренда, связь, канц товары, СПС). Детали так не делят, там каждая конкретная деталь идет на тот или иной ремонт. Это не общехозяйственные расходы, а прямые. И там может быть только Принимается к вычету или Включается в стоимость.

    Пригодится:
    Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия

    1. Дарья, добрый день!

      1. Я не поняла, что значит «уходить от 25 счета»? Поясните, пожалуйста.
      2. Рыночную цену гарантийного ремонта невозможно определить.
      3. Каждая конкретная деталь, разумеется идет на тот или иной ремонт. И, в зависимости от этого, в списании указывается способ распределения НДС Принимается к вычету или учитывается в стоимости. И их стоимость учитывается сразу на 20 счете, т.к. это прямые расходы. И НДС по ним, разумеется, не распределяется. А на 25 счете — как раз расходы, которые относятся разным видам деятельности, поэтому НДС по ним должен распределяться.

  4. Приложите, пожалуйста настройки счетов затрат в УП.
    И если можно последовательность документов с примером, для моделирования ситуации. Скрин или в один документ ворд можно.

  5. Спасибо за скрины.

    Уйти от 25 имелось в виду не применять счет 25. Потому что при его применении в вашем случае всегда будет зацикливание.
    В 1С на текущий момент так: в конце месяца остатка по счету 25 не должно быть. Все расходы должны быть распределены по видам продукции, работ, услуг согласно базе распределения, указанной в УП.
    Как вы верно отметили, при добавлении себестоимости в выручку, меняется пропорция распределения и появляется остаток на счете 25, который либо автоматически распределится в 20-й счет при повторном закрытии и поменяет себестоимость, либо его надо руками куда-то закрывать.
    Поэтому с учетом этого принимайте решение и вырабатывайте для себя методику, по которой будете работать.

    Что касается рыночной стоимости, т. к. это оптимальный вариант и законодательно установленный способ, поищите варианты, как определить. Может, аналогичные услуги, если бы вы сами покупали. Или посмотрите статистику свою, например, за прошлый кв., год. Посчитайте какую-то среднюю величину и ее закрепите как рыночную. Что делаете всегда расчет по прошлому месяцу, кварталу, полугодию, году — то, что у вас всегда есть. Вот такие идеи.

Добавить комментарий