Добрый день.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.162.22).
Нам необходимо организовать учет операций по ремонту.
Ремонт мы будем осуществлять разный. Гарантийный, если товар приобретён у нас. Просто ремонт по заказу и ремонт собственного оборудования и компонентов для дальнейшей продажи.
Насколько я понимаю, все три деятельности будут предполагать разные алгоритмы действий.
Как правильно выбрать и настроить учетную политику при том, что деятельность это новая и началась в 4 квартале?
Последовательно: какими документами отражать передачу в производственный цикл и сам ремонтируемый компонент, и материалы, оборудование, необходимое для его ремонта?
Какими документами отразить возврат отремонтированной детали, части неиспользованного материала и оборудования для корректного формирования себестоимости?
Как правильно создать номенклатуру при приобретении материалов и услуг для гарантийного ремонта? Что необходимо сделать для правильного отражения льготируемых операций по НДС в 7 разделе декларации по НДС? Что делать с НДС, если при закупке материалов и оборудования не понятно, для какого ремонта они будут использованы: для гарантийного или нет?
Как настроить распределение заработной платы и взносов сотрудников? Как выделить из этих затрат расходы на гарантийный ремонт, ведь они должны быть сделаны за счет резерва?
Отличие отнесения затрат на 20 и 25 счета?
Как отразить, если в рамках гарантийного ремонта мы вынуждены докупать составные части товара? Как отразить, если гарантийный ремонт мы выполнили не собственными силами, а силами подрядчика?
Хочу заметить: мы не производитель. Мы продаем купленный товар, но даем гарантию на его работу. Производитель нам не возмещает затраты и никак не участвует в деятельности по гарантийному ремонту.
Вопросов очень много. Возможно, у вас уже есть наработки на эти темы?
Заранее с огромной благодарностью и надеждой на помощь!
Все комментарии (2)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Ангелина!
Нужно создать резерв под гарантийный ремонт.
В БУ резерв расходов на гарантийный ремонт — это оценочное обязательство. Если организация взяла на себя обязательства по гарантийному ремонту, при этом не имеет права на ПБУ 8/2010).
Резерв создается на отчетную дату, порядок формирования устанавливается в учетной политике. Отчисления включаются в расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).
В НУ создание резерва на гарантийный ремонт — право налогоплательщика. Решение о создании резерва и его предельном размере закрепите в учетной политике (ст. 267 НК РФ).
Отчисления в резерв учитывают в прочих расходах на каждую дату реализации товаров, подлежащих гарантии (пп. 9 п. 1 ст. 264, п. 3 ст. 267, пп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Алгоритм отражения услуг по гарантийному ремонту смотрите, пожалуйста, в материале:
Гарантийный ремонт у производителя в 1С
Материал для производителя, но для продавцов также подходит.
Пригодится обсуждение:
Отражение гарантийного ремонта в 1с