Отражение услуг по ремонту оборудования заказчиков. В том числе гарантийный ремонт.

Вопрос задал Ангелина С. (Москва)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.86/10)

Добрый день.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.162.22)
Нам необходимо организовать учет операций по ремонту.
Ремонт мы будем осуществлять разный. Гарантийный, если товар приобретён у нас. Просто ремонт по заказу, и ремонт собственного оборудования и компонентов для дальнейшей продажи.
На сколько я понимаю все три деятельности будут предполагать разные алгоритмы действий.
Как правильно выбрать и настроить учетную политику при том, что деятельность это новая и началась в 4 квартале?
Последовательно: какими документами отражать передачу в производственный цикл и сам ремонтируемый компонент и материалы, оборудование необходимое для его ремонта?
Какими документами отразить возврат отремонтированный детали, части неиспользованного материала и оборудования, для корректного формирования себестоимости?
Как правильно создать номенклатуру при приобретении материалов и услуг для гарантийного ремонта? Что необходимо сделать для правильного отражения льготируемых операций по НДС в 7 разделе декларации по НДС? Что делать с НДС если при закупке материалов и оборудования не понятно для какого ремонта они будут использованы для гарантийного или нет?
Как настроить распределение заработной платы и взносов сотрудников? Как выделить из этих затрат расходы на гарантийный ремонт, ведь они должны быть сделаны за счет резерва?
Отличие отнесения затрат на 20 и 25 счета?
Как отразить, если в рамках гарантийного ремонта мы вынуждены докупать составные части товара? Как отразить, если гарантийный ремонт мы выполнили не собственными силами, а силами подрядчика?
Хочу заметить: мы не производитель. Мы продаем купленный товар, но даем гарантию на его работу. Производитель нам не возмещает затраты и ни как не учувствует в деятельности по гарантийному ремонту.
Вопросов очень много. Возможно у вас уже есть наработки на эти темы?
Заранее с огромной благодарностью и надеждой на помощь!

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте, Ангелина!

    Нужно создать резерв под гарантийный ремонт.

    В БУ резерв расходов на гарантийный ремонт — это оценочное обязательство. Если организация взяла на себя обязательства по гарантийному ремонту, при этом не имеет права на ПБУ 8/2010).

    Резерв создается на отчетную дату, порядок формирования устанавливается в учетной политике. Отчисления включаются в расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

    В НУ создание резерва на гарантийный ремонт — право налогоплательщика. Решение о создании резерва и его предельном размере закрепите в учетной политике (ст. 267 НК РФ).

    Отчисления в резерв учитывают в прочих расходах на каждую дату реализации товаров, подлежащих гарантии (пп. 9 п. 1 ст. 264, п. 3 ст. 267, пп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Алгоритм отражения услуг по гарантийному ремонту смотрите, пожалуйста, в материале:
    Гарантийный ремонт у производителя в 1С

    Материал для производителя, но для продавцов также подходит.

    Пригодится обсуждение:
    Отражение гарантийного ремонта в 1с

    1. Галина, добрый день.
      Вопрос был не про законодательную базу и не только про гарантийный ремонт.
      Вопрос по фактической настройке программы для организации оказания услуг по ремонту, в том числе гарантийному с 4 кв.24, соответственно не с начала налогового периода. Ранее производственной деятельности организация не вела.
      + документарное отражение в Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.162.22)
      Это есть в каких-то материалах?

  2. Вопрос , как сами признаёте, касается нескольких алгоритмов и отражения разных операций, исходя из этого даны общие рекомендации.

    Давайте определимся какой алгоритм детально будем рассматривать в этой ветке, напишите, пожалуйста.

    По Регламенту ответов на вопросы БухЭксперт8.ру в одной ветке мы обсуждаем один вопрос.

    Новые вопросы задавайте, пожалуйста, отдельно здесь

    Личный кабинет

    Это связано с тем, что они размещаются в разных рубриках для доступа всех пользователей к этой базе знаний. Вопросы интересные и многим пригодятся.

    Спасибо за понимание!

  3. Галина, спасибо.
    Разделила вопрос на два. Давайте попробуем решить эту задачку, для меня она со звездочкой) Без Бухэксперта будет тяжело

  4. Ангелина, конечно всё решим🙂
    Напишите, пожалуйста, текстом, какую тему выбираем, рассматриваем просто услуги ремонта или гарантированный ремонт?
    Дальше составлю для вас алгоритм отражения всего цикла.
    Потребуется время, вам это нужно в период новогодних каникул или терпит до окончания?

Добавить комментарий