НДС при покупке продуктов питания

Вопрос задал: Олеся Д. (Москва)

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.44/10)

Добрый день! ООО на ОСНО. Раздельный учёт НДС. Подскажите, как правильно приходовать в 1С входящие документы (накл, сч/фактура),на продукты питания, расходы по которым в НУ мы НЕ принимаем к налогообложению, как провести НДС (Нужно ли операция Отражения начисления НДС- так как получается что это товары для собственных нужд), по таким операциям? В одной накладной м.б. и продукты и прочий материал, по которым есть НДС который берем к вычету, и есть НДС 10%,20%, который нам нельзя брать к вычету.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (20)

  1. Я уже смотрела этот материал. У нас раздельный учет НДС — как быть в этом случае? Нужно ли операция Отражения начисления НДС- так как получается что это товары для собственных нужд?

  2. Татьяна, я не понимаю вашего ответа. Вы можете перенаправить мои вопросы другому эксперту?

  3. Добрый день, Олеся.
    1. Оформляете документ Поступление (акт, накладная) на весь товар. Способ учета НДС — Принимается к вычету.
    2. Спишите чай, кофе документ Требование — накладная
    3. Оформляете документ Списание НДС указываете сумму НДС не принимаемый к вычету.
    4. Формируете документ Формирование книги покупок из раздела Операции — Закрытие периода — Регламентные операции по НДС. Кнопка — Заполнить документ.
    Подробности смотрите в прикрепленном файле

  4. Мы имеем право списывать материалы сразу при поступлении, так как являемся малым предприятием, как в этом случае реализовать всё в 1С?

  5. Спишите материалы двумя накладными:
    1. Требование — накладная на чай кофе. НДС списывается на расходы.
    2. Требование- накладная на оставшиеся материалы. НДС принимается к вычету.

  6. Имеется ввиду, как реализовать это всё в 1С минуя документ требование-накладная

  7. Уточните, что значит миную документ Требование накладная. А как вы списываете материалы, каким документом. В производство материал можно списать в документе Отчет производства за смену.

  8. Вот я и хочу узнать, как это сделать.

  9. Как оформить документ отчет производства за смену можно посмотреть здесь: Документ Отчет производства за смену в этом документе списываются материалы, которые идут на изготовление продукции. Чай кофе списывается документом Требование- накладная.

  10. Татьяна, вы опять мне отвечаете не на мой вопрос.

  11. В чем ваш вопрос как списать чай кофе? Я ответила — Требование — накладная с пошаговой инструкцией.
    Как списать материал в производство — либо Требование накладная, либо Отчет производства за смену.

  12. Мы имеем право списывать материалы сразу при поступлении, так как являемся малым предприятием, как в этом случае реализовать всё в 1С, минуя документ требование-накладная?

  13. Списывая материалы при поступлении вы списываете на определенный счет в зависимости от назначения использования. Например материал используемый для выпуска продукции списывается на счет 20. Материалы, используемые для общехозяйственных нужд списываются на счет 26.
    Для списания материалов в 1С:Бухгалтерия есть два документа:
    1. Требование-накладная;
    2. Списание материала. Используется чаще при недостачи выявленной при инвентаризации.

  14. То есть вы не знаете как реализовать данную операцию, в случае если предусмотрен упрощенный учет? Возможно другой эксперт знает? Могли вы отдать мой вопрос другому эксперту?

  15. О какой операции идет речь?
    Изначально вопрос был задан: «как правильно приходовать в 1С входящие документы (накл, сч/фактура),на продукты питания, расходы по которым в НУ мы НЕ принимаем к налогообложению, как провести НДС». На данный вопрос я ответила?
    Сформулируйте вопрос на который я не ответила.
    Отличие упрощенного от полного учет по материалов в том, что при упрощенном учете материал списывается на затраты при поступлении и остатков на счете 10 нет. А при полном учете — при выпуске продукции. При полном учете на счете 10 есть остатки. В программе для списания при обоих способах учета используются одни и те же документы.

  16. Здравствуйте!

    Дополнительно по теме. Технически в программе 1С вам не обойтись без документа Требование-накладная. Потому что сначала в любом случае оприходовали материалы Д 10 К 60 и потом списали Д 20, 26, 44 К 10. В вашем случае, на сколько понимаю, сразу — не ждете их фактической выдачи.
    Требование-накладную можно заполнить на основании документа Поступление (акт, накладная). Что процесс ускоряет значительно и позволяет избежать ошибок при набивке номенклатуры. В одно требование можно несколько поступлений добавить. Можно все остатки в требование перенести быстро парой кликов мышки и т.д.
    Если по каким-то внутренним причинам не работаете с бланком Требование-накладная. То можно из этого же документа распечатать Акт на списание. Но его в своей Учетной политике утвердите предварительно.
    Подробнее по теме
    Какой документ использовать для списания материалов: акт на списание или требование-накладную?
    Акт списания в 1С
    Может ли в акте на списание материалов стоять подпись одного директора?
    Как заполнить требование-накладную всеми остатками по счету?
    .

  17. Мария, большое спасибо!

    1. Рада, если смогла быть полезной!

Комментарии закрыты