Здравствуйте!
Переходим с УСН на ОСНО с 01.01.25. На счете 41 есть остатки в БУ, всё оплачено.
При закрытии месяца янв. 2025 сформирована справка-расчет отложенного налога на прибыль. В ней по одной позиции (отметка красным) отсутствует балансовая стоимость.
Не можем понять, почему, ведь с остальными позициями по сч. 41 всё аналогично. У всех есть баланс. стоимость, а у «Скумбрия 600+» нет. Что-то пошло не так, в чем причина?
Здравствуйте!
Надо проверить, как данные заводятся в Вводе остатков по Дт 41
Приложите скрин проводки, пожалуйста для лучшего понимания ситуации
Остатки есть по БУ и надо добавить НУ — тогда разницы не будет (снимаем флаг Ввод остатков по бухгалтерскому учету)
Это первый момент
И второй очень важный
ПБУ 18 не применять, если есть на это право
И если применять — настройки выбирать балансовым методом без ПР и ВР
Отказ от ПБУ 18/02 в 1С 8.3 Бухгалтерия
Для чего нужен стандарт и кто применяет ПБУ 18/02
Балансовый метод без отражения ПР и ВР в 1С
Самоучитель по ведению ПБУ 18/02 в 1С 8.3 Бухгалтерия
1. Выбрали балансовый метод без ПР ВР.
2. Остатков по сч 41 в НУ нет, т.к. всё оплачено, не может быть налоговой стоимости для налога на прибыль-расходы взяты при УСН, т.к. в УП для УСН у нас было отмечено-в расходы брать при оплате товара (не дожидаясь продажи).
Остаток есть только в БУ (повторюсь).
Давайте разбираться
Дт 41 — значит товары не реализованы
Учетная политика по УСН в части товаров такая в 1С:
Расходы на приобретение товаров
-Поступление товаров (обязательно)
-Оплата товаров поставщику (обязательно)
-Реализация товаров (обязательно)
-Получение дохода (оплаты от покупателя ) (выбор)
У вас могут быть на УСН выполнены первые 2 условия, но 3-е не может — тогда Дт 41 был бы 0
Поэтому нужна проводка
Д 41 К 000 — сумма только по Дт НУ (БУ и количество не вводим)
Иначе балансовая стоимость товаров будет неверная — разницы в оценке товаров нет
В расходах НУ при переходе с УСН Д-Р на ОСНО, стоимость товаров будет учтена после реализации (абз. 28 Письмо ФНС и Минфина от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@)
Пригодится
Настройка учетной политики по НУ в 1С: УСН
Если какая-то другая ситуация, уточните, пожалуйста, и разберем
—
И давайте посмотрим Ввод остатков Дт 41 НУ, например, для позиции Сельдь, где разниц между БУ и НУ нет
Мария, извините, что написала УСН. Ввела в заблуждение.
Компания на ЕСХН. Поэтому условий для учета в расходы в 2024 было достаточно оприходования и оплаты.
Поэтому еще раз описываю.
Вопрос. На сч.41 висят остатки в БУ.
В документе ввод остатков в НУ нет счета 41. Для налога на прибыль товаров нет.
Ну а дальше наш вопрос, почему балансовая стоимость только по 1му наименованию не отразилась в Расчете отложенного налога (по остальным же всё правильно). Что сделано не так ?
Правильно понимаю, что не ввели остатки по товарам в НУ по нескольким позициям, и только по одной выходит ошибка в Расчете отложенного налога.
Уточните, пожалуйста, в какой программе ведете учет? Пришлите скрин о программе.
Скрин ОСВ по счету 41 с расшифровкой в БУ и НУ за 1 кв. 2025,по входящим и текущим оборотам.
Остаток 31.12.24 по сч. 41 в НУ не вводили, т. к. всё оплачено и признано в расходах при ЕСХН.
Скумбрия 600+ (отметка желтым), по которой нет балансовой стоимости в Справке, продана 15.01.25, то есть поэтому нет балансовой стоимости?
Но правильно ли в Справке-расчете по этой скумбрии 600+ всё заполнено?
Примеч.: в файле 2 листа.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.201.24).
Балансовой стоимости в феврале уже нет, так как данная позиция продана в январе.
Так как остатки в НУ не введены и применяете балансовый метод ПБУ 18, возникли временные разницы.
При продаже скумбрии временные разницы погашены, всё верно.
Строчка в справке-расчете заполнена верно.
А если среди товаров по счету 41.01 есть неоплаченный, то тогда нужно 31.12.24 ввести остаток в НУ получается ?
Или каким то другим способом надо дать понять программе, что при (продаже)списании этого товара будут отражены расходы в НУ по налогу на прибыль?
«А если среди товаров по счету 41.01 есть неоплаченный, то тогда нужно 31.12.24 ввести остаток в НУ, получается?» — нужно, так как себестоимость товара еще списана на расходы на УСН.
Условие для принятия в расходы оприходования и оплаты не выполнено.
По общему алгоритму в программе при переходе с УСН на ОСНО вводятся остатки в НУ документом «Ввод начальных остатков» со снятым флажком «Ввод остатков по бухгалтерскому учету» с суммами только в НУ для всех счетов, по которым в плане счетов предусмотрен налоговый учет и по которым есть остатки в БУ на дату перехода на ОСН.
Далее уже отслеживаем товары, по которым стоимость уже списана в расходы. Ручной корректировкой убираем в документе стоимость товара.
Или как вариант не вводить остатки в НУ, но при переходе на балансовый ПБУ 18 будут временные разницы. Также, если не введем остатки в НУ, возможно некорректное проведение документов.
спасибо!