Письмо ФНС от 10.10.2023 N СД-4-3/12950

Последнее изменение: 21.12.2023

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 октября 2023 г. N СД-4-3/12950@

Федеральная налоговая служба в пределах своей компетенции рассмотрела письмо Федеральной антимонопольной службы от 17.07.2023 N ПИ/56537/23 о представлении позиции по вопросу установления заказчиком в проекте контракта условия о цене контракта «включая налог на добавленную стоимость (далее — НДС)» и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд определено Министерство финансов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вопросы установления условия о цене в проектах контрактов касаются гражданско-правовых отношений хозяйствующих субъектов и не относятся к компетенции ФНС России.
Одновременно ФНС России отмечает, что согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 169 Кодекса установлено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения указанным налогом в соответствии с главой 21 Кодекса (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса).
В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.
В случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса подлежит уплате в бюджет.
Изложенная позиция соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 03.06.2014 N 17-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Камснаб», а также в Определениях от 29.03.2016 N 460-О, от 27.05.2021 N 1095-О.
Таким образом, в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана «с НДС» при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Кодекса не возникает.
Соответственно указание в государственном контракте цены «с НДС» само по себе не обязывает продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, выставить счет-фактуру, однако если он выставит счет-фактуру, то обязан уплатить в бюджет сумму налога в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса.

Заместитель руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.С.САТИН

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий