Письмо Минфина РФ от 30.08.2018 N 03-01-10/61983

Последнее изменение: 29.08.2019

Вопрос: 07.04.2015 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (далее — Закон об отмене печатей).
Согласно Закону об отмене печатей использование печати на документах хозяйственных обществ стало правом, а не обязанностью (за исключением случаев, когда Федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать) <1>.
———————————
<1> Пункт 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
В уставе общества имеются сведения о наличии печати. Вместе с тем обществом утверждена политика об использовании печатей, которая регламентирует порядок изготовления, использования и хранения печатей.
Данной политикой установлено, что печать общества не проставляется на договорах, актах, счетах.
Общество руководствуется тем, что согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которых определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Указанный перечень не предусматривает наличие в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита <2>.
———————————
<2> Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@ «Об использовании оттиска печати при оформлении первичных документов для признания расходов в целях налога на прибыль».

Минфин России в Письме от 06.08.2015 N 03-01-10/45390 сообщил, что в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ.
Одним днем ранее ФНС России Письмом от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@ проинформировала управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ, что документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати.
Действительно ли документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 августа 2018 г. N 03-01-10/61983

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 07.08.2018 и сообщает.
Департамент подтверждает позицию, изложенную в письме от 06.08.2015 N 03-01-10/45390.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
30.08.2018

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий