Добрый день.
Ситуация: На предприятии каждый год, в первом квартале, вводится режим сокращённой рабочей недели с предоставлением в пятницу дополнительного неоплачиваемого выходного. Я настроила график (см.во вложении) и вид начисления по этому виду времени (см. во вложении). Зарплата рассчиталась корректно. Но расчетчики обратили мое внимание, что при расчете среднего для отпуска, за период с сокращённой рабочей неделей, не верно рассчитываются учтенные дни отпуска. На скрине я выделила проблемный месяц Есть ещё скрин с начислением Зарплаты, но позволяется загрузить только три скрина. В начислении ЗП видно ,что норма 23 дня, отработано/оплачено 18 дней.
В 2.5 мы так же не смогли сделать такой режим работы через график, создали вид времени с признаком «Не рабочее время» и фиксировали отклонение документом Невыходы. В таком случае учтенные дни отпуска за отработанный месяц рассчитывались не как 29,3 , а как 24,85 (за август 2018 должно быть учтено столько) Подскажите, как в 3.1 отразить такой график или же какой-то другой способ есть, не через график?
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
извините, уточняю версию ЗУП
3.1.7.61
досылаю скрин с Начисление зарплаты)
Здравствуйте!
Проблема в том, что программа считает, что дни по виду времени «Работа в режиме неполного рабочего времени» являются отработанными днями и записывает их в качестве отработанных в регистр «Данные о времени для расчета среднего (общий)».
Это происходит по причине того, что у вида начисления «Дополнительные неоплачиваемые выходные» на вкладке «Учет времени» установлен флажок «За работу полную смену в пределах нормы времени». Надо поставить «Дополнительная оплата за уже оплаченной время» и перепровести документы «Начисление зарплаты», где этот вид расчета присутствует.
И ещё не совсем понятно зачем Вам вообще этот вид начисления «Дополнительная оплата за уже оплаченной время» и вид времени «Работа в режиме неполного рабочего времени». Они всё равно дают нулевой расчет. Можно и без них обойтись.
Добрый день, Дмитрий.
Поменяла вид времени у вида начисления. Результат, стабильно, не верный. (см. скриншоты)
А если можно обойтись без этого, то как? мне не известен другой вариант, можно его описать?
По скрину ничего неверного не вижу. Всё как было так и осталось!
Вы имеете ввиду — ничего не изменилось и считаете это неверным?
Настройка, которую Вы установили не влияет на расчет в самом документе, она влияет на учет в регистре «Данные о времени для расчета среднего (общий)». Если Вы после сделанной настройки перепровели докмуент «Начисление зарплаты и взносов», то там данные должны были измениться. Пришлите скрин содержимого этого регистра с отбором по данному сотруднику. Необходимо, чтобы были видны колонки: Период, РЕГИСТРАТОР, Отработано дней календарных (через «Ещё — Изменить форму» можно подвинуть колонки, чтобы всё уместилось в один скрин)
а это скрин на расчет отпуска.
Может такой вариант будет лучше? Со скриншотом как-то криво получается, извините
Вы знаете я ещё раз перечитал Ваш вопрос и честно говоря не совсем понимаю, почему должно быть 24,85, а не 29,3. ВЕдь у сотрудника не было отсуттсвий правильно? Он отработал всё, что ему положено. Следовательно должно быть зачтено именно 31 календарных дня за август и следовательно учтено должно быть полностью 29.3 дня в этом месяце при расчете среднего.
Ваше замечание вполне справедливо. Тут локальное решение, чтобы люди не теряли хотя бы в отпускных. 4 дня в месяц они без содержания, зарплата снизилась и эту сниженную зарплату делить на 29,3, что влечет за собой уменьшение среднего для оплаты отпуска. Можно подсказать, как бы вы решили эту задачу. Вводные вы знаете: пятницы — неоплачиваемые, но для учтенных дней отпуска надо брать только фактически отработанные дни, следовательно это будет меньше 29,3. Можно решить это типовыми средствами? Или наше решение в 2.5 с невыходами — это единственно верное?
«Или наше решение в 2.5 с невыходами — это единственно верное?» — да, я бы так и сделал. То есть в графике запланировал бы явку по обычной пятидневке с учетом работы в пятницу (время по виду времени «Работа в режиме неполного рабочего времени» совсем уберите из графика, оно не на что не влияет). А дальше просто внес бы на каждую пятницу невыходы этих сотрудников. Тогда программа поймет, что сотрудник отработал меньше, чем было запланировано и в расчете отпускных тогда учтется не 29.3, а меньше.
Спасибо) этот метод отработан. Скорее всего, тут советов не потребуется.
Дмитрий, добрый день.
Ошиблась я , совет нужен. Я не смогла разобраться, каким документом в 3.1 можно внести такие невыходы. Подскажите, пожалуйста. Нужно, чтобы они были выделены отдельным видом времени ( в 2.5 мы создали вид с отключенным признаком Рабочее время. И этот вид было можно выбрать в документе Невыходы), т.к. у нас существует корпоративный регламент по труду, где оговорено такое, специальное — выделение.
Здравствуйте!
Создайте такой вид времени в справочнике «Виды рабочего времени».
Далее копированием на основании вида начисления «Отсутствие по невыясненной причине» создайте новый и в нем на вкладке «Учет времени» укажите этот новый созданный вид времени. Также у этого нового вида начисления укажите нужное Вам название.
После этого документом «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)» зафиксируйте отсутствие по этому новому виду начисления.