Увольнение

Ответственный за ответ: Бекетова Оксана (★9.84/10)

Работаем в ЗУП КОРП(3.1.38.18)
18.09.2026 увольняется сотрудник по соглашению сторон. 15.09.2026 выплатили аванс. Когда формируем документ-увольнение, то программа начисляет заработную плату за период с 01по18.09. Вопросы:
-Каким документом внести сумму выходного пособия. Сделала документом: Данные для расчета зарплаты-Компенсация по соглашению сторон, но сумма не появляется в закладке Начисление в документе Увольнение.
-В каком случае ставить галочку «учитывается заработок предыдущих страхователей»
— Сотрудник был прикреплен к программе ДМС более года (программа действует до 14 января 2026года) взносы не начислялись. За программу оплатили авансом на год вперед. Как начислить взносы. поскольку доп. соглашение о расторжении ДМС будет с 01.10.2026. Нужно ли удержать премию ДМС у сотрудника за период с 19 по 30.09.2026. Как это провести в программе?

Метки консультации: Увольнение
Все комментарии (11)
  1. Добрый день.

    1. Типовой вид начисления для компенсации при увольнении по соглашению сторон в ЗУП 3.1 не предусмотрен программой изначально, поэтому нужно создать новое начисление и произвести дополнительные настройки. Проверьте, пожалуйста, все ли настройки вы произвели.
    Предварительные настройки в ЗУП 3.1 для расчета компенсации по соглашению сторон:
    1. Создаем пользовательский Показатель (Настройка – Показатели расчета зарплаты) для суммы компенсации – чаще всего размер компенсации прописывают в соглашении именно в виде фиксированной суммы.
    2. Настраиваем Шаблон (Настройка – Шаблоны ввода исходных данных) для документа Данные для расчета зарплаты, которым потом будем вводить сумму компенсации.
    3. Создаем новый вид Начисления (Настройка – Начисления) для компенсации по соглашению сторон.
    4. Настраиваем обложение компенсации по НДФЛ и взносами.
    В месяце увольнения сотрудника по соглашению сторон нужно выполнить следующие действия:
    1. Ввести сумму компенсации документом Данные для расчета зарплаты (Зарплата – Данные для расчета зарплаты)
    2. Рассчитать компенсацию, НДФЛ и взносы с нее в документе Увольнение
    Важно рассчитать компенсацию именно в документе Увольнение – в этом случае программа сможет рассчитать НДФЛ и взносы с компенсации по правилам 2025 года.
    Пошаговую настройка компенсации и действия в месяце увольнения разобраны в статье Выплаты при увольнении по соглашению сторон

    2. Что касается флажка «учитывается заработок предыдущих страхователей». С 2025 года лимит выплат при увольнении, который не облагают НДФЛ, рассчитывают по правилам для декретных и детских пособий. При подсчете среднемесячного заработка расчетный период составляет 2 календарных года, предшествующих году увольнения. В расчет включается в том числе заработок за время работы у предыдущих работодателей.
    Начиная с релиза 3.1.30.225 / 3.1.34.33 программа умеет учитывать такой заработок предыдущих страхователей при расчёте необлагаемой НДФЛ суммы компенсации. То есть эту возможность нужно использовать, если у увольняющегося сотрудника есть доход у других работодателей за 2 предшествующих года — это увеличит средний заработок и, соответственно, необлагаемый лимит НДФЛ (что выгоднее для сотрудника).
    Подробнее описано в статье Учет заработка по предыдущему месту работы при расчете НДФЛ с компенсаций при увольнении (ЗУП 3.1.30.225 / 3.1.34.33)

    3. Согласно позиции Минфина (письмо от 07.12.2022 № 03-15-06/120021), договор ДМС не облагается взносами только при сроке действия не менее 1 года. Если сотрудник увольняется раньше окончания этого срока, условие льготы нарушается задним числом, и на сумму страховой премии, уплаченной за этого сотрудника, нужно доначислить страховые взносы.
    Подробнее: Работник уволился — начислять ли взносы с ДМС?
    В статье разобраны 2 позиции как доначислить взносы по договору ДМС, Вы используете ту, что считаете более подходящей для вашей организации: Сотрудник с ДМС увольняется — как доначислить взносы
    В зависимости от условий договора страхования, остаток страховой премии по уволенному работнику может быть частично возвращен организации страховой компанией. Например, если в договоре страхования предусмотрена возможность откреплять работников. В этом случае сумма страховой премии по работнику пересчитывается после его открепления от договора и организация платит за него уже не полную годовую сумму премии, а с учетом этого пересчета (или же страховая компания возвращает разницу организации). Если у вас договор предусматривает такой пересчет страховой премии, тогда и взносами облагается не вся годовую сумма страховой премии работника, а ее размер, который получился в результате пересчета.

    Если что-то будет непонятно или потребуется уточнение, напишите, пожалуйста. Если возникнут сложности с дмс просьба создать отдельный вопрос, чтобы не запутаться.

  2. 1. В 2025 году увольнялся сотрудник и было создано начисление компенсация по соглашению сторон. Я создала документ Данные для расчета зарплаты взяла из созданного ранее шаблона. Когда заполняю документ увольнение, то компенсация не подтягивается из Данных для расчета зарплаты. И ЗП указывается полностью за период с 01 по 18.09.2026, т.е. без учета выданного аванса.
    2. Про флажок поняла. Лучше проставить.
    3. У сотрудника две программы: по одной остаток не возвращается, по второй будет пересчет в счет будущих платежей.

  3. Смоделировала вашу ситуацию по пунктам, которые описаны в статье, в моем примере компенсация подтянулась. Обратите внимание, для того чтобы компенсация попала в расчет – в документе нужно включить флажок Начислить зарплату. Прикладываю Вам скриншоты своих настроек и начислений, сравните пожалуйста все ли у Вас также. Если не получится найти расхождения, приложите ваши скриншоты — проверим вместе.

    Что касается аванса, здесь механизм аналогичный обычному начислению зарплаты: каждый месяц в документе «Начисление зарплаты и взносов» тоже отражается полная сумма за весь месяц, а уже выданный аванс вычитается отдельно — на этапе расчета итоговой доплаты. В «Увольнении» происходит то же самое: «Начислено» отражает полную сумму за период с 01.09 по 18.09, а выплаченный 15.09 аванс будет вычтен на этапе расчета суммы к выплате.

    В этом вопросе мы проверим сотрудника с точки зрения проведения увольнения. Что касается вопросов по взносам ДМС, чтобы ничего не упустить и дать максимально точный ответ, давайте выделим их в отдельный вопрос. Так мы сможем подробно разобраться во всех деталях и ничего не потерять.
    Создайте, пожалуйста, новый вопрос и уточните:
    — Даты и суммы по договорам ДМС, а также по какому из них возврат не предусмотрен, а по какому возможен пересчет в счет будущих платежей — это поможет смоделировать ситуацию и проверить расчет.
    — Какую позицию по доначислению вы выбираете: текущим месяцем или задним числом.
    — Какой вариант отражения в программе планируете использовать: через натуральные доходы или через перерасчет страховых взносов.

    Напомню, что все возможные варианты разбираем в статье Сотрудник с ДМС увольняется — как доначислить взносы

  4. По вопросу увольнения: у меня все получилось, только когда создала новые настройки: Показатель, Шаблон, Начисление; документ Данные для расчета зарплаты. Скрин прилагаю.
    Вопрос: Правильно понимаю, что при каждом увольнении по соглашению сторон теперь нужно будет создавать все настройки снова?
    Можно ли, чтоб сумма компенсации отображалась в строке выходное пособие в закладке Условие увольнения.

  5. Добрый день. Отлично, что получилось произвести все необходимые настройки.
    Посмотрела ваши скриншоты увидела, что в настройках начисления Компенсация по соглашению сторон (Выходное пособие с 2026) на вкладке Средний заработок Вы забыли снять флажок — Включать в базу начислений при расчете среднего заработка, исправьте пожалуйста, и нужно будет пересчитать увольнение.

    1. Нет, каждый раз все настройки производить не нужно, предположу, что одна из настроек просто сбилась. Единственное, что необходимо делать перед каждым увольнением с компенсацией по соглашению сторон — вносить сумму компенсации документом Данные для расчета зарплаты (не менять сотрудника и сумму компенсации в уже созданном, а именно создавать новый и заполнять необходимыми данными).
    2. К сожалению, сумма компенсации не может отображаться в поле «Выходное пособие», так как это поле предназначено для выплат, которые обязательны по закону — при сокращении, ликвидации и т.п. Оно рассчитывается автоматически исходя из среднего заработка. Компенсация по соглашению сторон — это добровольная выплата, ее размер определяется договоренностью сторон. Именно поэтому такой вид начисления не предусмотрен в программе, и для него мы создаем отдельное начисление. Соответственно, эта выплата выходным пособием не является и в поле «Выходное пособие» отображаться не может.

  6. Программа посчитала: «Для пособий СФР сумма 2200», «Для выходного пособия 5700».
    Пособие назначено 250 000.
    Программа просчитывает:
    2200*30,4*3=200 640
    250 000-200 640=49360
    49360*13/100=6 417 НДФЛ
    На руки сотрудник получает 250 000-6417=243 583
    Разве это правильно?

  7. Добрый день! Алгоритм расчета верный.
    Расчет необлагаемой НДФЛ суммы компенсации производится исходя из значения среднего заработка для пособий СФР, формула расчета следующая:

    (средний заработок для пособий СФР) × 30,4 (среднее количество дней в 1 месяце) × 3 (количество месяцев)

    Расчет НДФЛ: (сумма компенсации − необлагаемая НДФЛ сумма компенсации) × ставку налога.
    По вашему описанию именно такой расчет у вас и произведен.

    Все показатели формулы фиксированные значения, поэтому единственное, что влияет на итоговую сумму НДФЛ — это средний заработок для пособий СФР. Если у вас есть сомнения в сумме, то можно проверить расчет среднего заработка СФР. Посмотреть расчет можно в расшифровке среднего заработка в документе «Увольнение» по ссылке «Для пособий СФР».

    Напишите, пожалуйста, что именно вас смущает в расчете?

  8. В каком расчете принимает участие сумма «Для выходного пособия 5700».?

  9. Ранее мы с вами говорили про поле Выходное пособие — для выплат, которые обязательны по закону (при сокращении, ликвидации и т.п.)
    Если бы Ваша организация такое пособие выплачивала, то расчет бы его производился как раз исходя из суммы «Для выходного пособия 5700».

  10. Поняла.
    Тогда и начисления нужно было бы настраивать иначе.
    Спасибо💐

  11. Рада была помочь! Хорошего дня! ❤️

Комментарии закрыты.