Сторнирование командировок

Добрый день!

Сложилась ситуация, когда нескольким сотрудникам провели начисление командировок, а спустя какое-то время выяснилось, что командировки фактически не состоялись. За дни командировок сотрудникам была произведена оплата по среднему, зарплата за эти дни не начислялась.

В настоящий момент принято решение об исправлении начислений и корректному отражению их в учёте, т.е. необходимо сторнировать оплату командировки и доначислить зарплату за эти дни. Для этого были сделаны следующие действия:

1) Сделано документом «Начисление зарплаты и взносов» начисление з/п за текущий месяц (Август) – (отразился НДФЛ и взносы с начислений текущего месяца)

2) Сделано в текущем месяце (Август) сторнирование командировок прошлых периодов (Январь-Февраль) – (сторнированы командировки и доначислена з/п за прошлые периоды)

3) В текущем периоде (Август) документом «Начисление страховых взносов» доначислены/отсторнированы страховые взносы с зарплаты за Январь-Февраль

4) В документе «Начисление зарплаты и взносов» (Август)сделан перерасчёт НДФЛ с учётом сторнированных и доначисленных сумм – (отразился доп. строчками НДФЛ за предыдущие периоды)

5) Сделана выплата з/п, в ведомости по каждому сотруднику отразился верный итоговый НДФЛ и суммы к выплате.

Пункты 3 и 4 выглядят несколько лишними, но хотелось видеть «дельту» по страховым взносам именно с доначисленных сумм за Январь-Февраль, поэтому и сторнирование (пункт 2) сделано после основного начисления з/п, а не до того.

Вопрос: нужно ли пересдавать отчётность за 1 квартал, если в «Карточке учёта страховых взносов» в Январе-Феврале суммы остались прежние, все изменения отразились в текущем месяце (Август).

Возможно, применён неверный алгоритм действий и какие-то действия нужно совершать прошлыми периодами?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте! Касательно отчетности по страховым взносам, всё зависит от того получится в итоге перерасчета в текущем квартале положительная сумма по сотруднику или нет. Если сумма отрицательная — необходимо подать корректировку за предыдущий период, если сумма положительная — корректировка не нужна, перерасчет отразится в текущем квартале. В самом начале видео по ссылке есть похожий пример (Иванов и Петров) — Отражение перерасчетов в отчетности по взносам .

Добавить комментарий