Реструктуризация в ЗУПе

Вопрос задал Юлия З.

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.86/10)

Здравствуйте!
Хотим провести реструктуризацию в компании и сделать красивое штатное расписание.
Сейчас учет ведется с обособленными подразделениями. Есть основное подразделение (Москва) и в нем несколько отделов. И как другие отделы это обособки по России. С НДФЛ нет никаких проблем.
с 01.10 хотим сделать целостное штатное расписание без выделения ОП и использовать территории.
Что нужно учесть при такой реструктуризации и как правильно сделать новую штатку и перевести всех сотрудников? Не будет ли проблем с НДФЛ? Может, есть какие-то подводные камни?
Спасибо.

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте!
    Когда Вы написали, что нет проблем с НДФЛ- я за Вас порадовалась. Если нет проблема с НДФЛ, то я бы не стала вводить территории. Так как при использовании этого механизма в ЗУП есть ошибки и как раз по НДФЛ. Прикладываю описание ошибок, которые не исправлены сегодня:
    — 60011872, Если после расчёта аванса, задним числом изменена территория у сотрудника, то в начислении зарплаты не происходит зачёт «аванса» по НДФЛ целиком по «старой» территории. Появляются различия в расчётном листке и в анализе НДФЛ.
    — 60012572 Если сотрудник числится на территории без регистрации в налоговом органе, то при сторнировании начисления и расчете НДФЛ дата получения дохода определяется как дата из текущего сторно-документа, а не как дата получения сторнируемого дохода.
    — 50014484 Если используется учет по обособленным территориям, то при исправлении документа «Отпуск», по которому ранее фактическая дата выплаты не совпала с плановой, при уменьшении суммы отпускных отрицательная сумма НДФЛ отражается по ИФНС организации, а не по ИФНС территории.
    — 50013808 Если с аванса удерживается НДФЛ, то при кадровом переводе в подразделение/на территорию с другой ИФНС в учете НДФЛ отражаются неверные суммы доходов в разрезе ИФНС.
    — 50011360 Если сотрудник принят на определенную территорию, и введен табель за первую половину месяца, то при расчете компенсации отпуска в документе «Отпуск» НДФЛ с нее не полностью относится на эту территорию, а распределяется между ней и подразделением сотрудника.
    Я бы попробовала обойтись без территорий, если такая возможность есть. То есть навести порядок в Штатном расписании, но вводить территории. Если все же решите использовать данный механизм, то сделаем следующие:
    — внесем изменение в позиции штатного расписания. Прикладываю ссылки на публикации:
    1) Утверждение и изменение штатного расписания (ведение при сохранении истории изменений) .
    2) Ввод и редактирование штатного расписания без сохранения истории изменений .
    Порядок действий будет зависеть от того ведется ли история изменения или нет
    — создадим нужные территории: Справочники оргструктуры: Организации, Подразделения, Территории .
    — переведем каждого сотрудника на новые позиции штатного расписания с помощью документа Кадровый переводи ил Кадровый перевод списком.
    Если что-то не будет получаться или нужно будет уточнить, пожалуйста, напишите.

  2. Мила, здравствуйте!
    Опечалили Вы меня, конечно, сильно)
    Вроде у нас нет операций, которые Вы перечислили с ошибками. Бывают только исправления отпусков в связи с начислением премий после выплаты отпуска.
    А как можно обойтись без территорий? У нас 10 подразделений по России… Сейчас в ШР ОП как отдел, но это неправильно по нашей структуре. Нам нужно сделать один отдел продаж, например, но с привязками к 9 ФНС.
    Может, есть еще какой-то вариант?

  3. Боюсь, что нет волшебного варианта. Получается придется подключить механизм обособленные территории и крайне внимательно следить за НДФЛ. В таком случае, лучше навести порядок в текущем году. Так как со следующего года ожидаем значительных изменений в учете ндфл из-за изменений законодательства. Поэтому ошибок может быть больше, чем хотелось бы. В текущем году, пока все спокойно привести в порядок штатное расписание.

  4. Хорошо, спасибо.
    Назад пути уже нет и Вы очень своевременно подсветили ошибки налога.
    Сделали копию базы и будем тренироваться на кошках)

  5. Пожалуйста!
    Рада была Вам помочь. Предлагаю вопрос пока не закрывать. Вдруг что-то потребуется уточнить. Или даже похвастаться успехами 🙂

  6. Мила, в копии сделали отдел и перевели туда несколько сотрудников из обособок. Раньше ведомости на выплату я заполняла как раз по ОП. Сейчас ЗУП не дает конечно же так делать) Возможности по территориям нет на выплату?)
    И что нужно поправить в КОРПе в связи с реорганизацией? Там же у меня сейчас тоже ОП. А при синхронизации появятся новые отделы?)

  7. Здравствуйте!
    Возможности по территориям нет на выплату?) Нет, такой возможности нет, но можно обойти ситуацию. Настроить группы и формировать ведомости подробном сотрудников по группам. Прикладываю ссылку на публикацию: Справочник Группы сотрудников .
    И что нужно поправить в КОРПе в связи с реорганизацией? -Это Вы имеете ввиду 1С Бухгалтерия? К сожалению, я не специалист по работе в этой программе. Поэтому не смогу Вам дать компетентный ответ.
    Новые подразделения, как из БП в ЗУП , так и из ЗУП в БП попадают только те, которые есть в документе «Отражение зарплаты»

  8. Мила, добрый день!
    Никак не получается у меня сделать группу сотрудников по территории. По должностям отбирает, по подразделениям, а по территориям нет.
    Я что-то не так делаю?
    Кадровый перевод есть. Территория заполнена.

  9. В группу мы будем сотрудников добавлять руками. То есть нам нужно один раз распределить сотрудников по группам. Затем заполнять ведомости по кнопке Подбор. То есть автоматически не будет заполняться ведомости. Но у нас будет возможность подобрать сотрудника из созданной группы.

  10. Мила, группу сделала ручками. А в ведомости по кнопке подобрать не могу сделать отображение по группам. Только общим списком сотрудники((

  11. Вы правы!
    Проверила на релизе 3.1.30.57 — не дает сделать отбор. Попробовала через кнопку Еще- Настроить список. Тоже нет доступа до Группы сотрудников.
    Думаю это какая-то не доработка. В документах Начисление — все получилось.
    Рекомендую написать письмо на линию консультации v8@1c.ru о том, что не работает отбор в документе Ведомость

  12. Здравствуйте!
    Ответ техподдержки:
    «Дело в том, что в ведомостях на выплату форма подбора физических лиц, а не сотрудников.
    У нас записана задача по подбору в ведомость сотрудников, а не физических лиц. К сожалению, сроки пока не назначены.»

    Всё ручками придется))

  13. Спасибо, что поделились их ответом!
    Очень жаль, что придется руками.

Комментарии закрыты.