Добрый день. У нас 1С ЗУП 3.1 (3.1.25.37). У нас заключен общий договор по ДМС сроком на 1 год, но в течение года прикрепляем новым сотрудников и соот-но срок договора получается менее 1 года у этих сотрудников. В связи с этим мы должны уплачивать страховые взносы на эти суммы страховых премий. Как начислять эти суммы в ЗУП сразу на всю сумму страховой премии или распределять пропорционально до окончания действия договора?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
В ЗУП 3 получается что мы должны учесть страховые взносы для отражения их в отчетности. К сожалению, по учету взносов по страховой премии не удалось найти разъяснений. По страховой премии рекомендации даются по принятию ее в расходы пропорционально до окончания действия договора. Поэтому думаю, что логично для взносов использовать тот же принцип.
Тогда в ЗУП 3 можно настроить новое начисление с «Назначением начисления» — «Доход в натуральной форме». В поле «Начисление выполняется» выберите «Ежемесячно». Переключатель установите в положение «Результат вводится фиксированной суммой».
На вкладке «Налоги, взносы, бухучет» проверьте, что в поле «Вид дохода» по страховым взносам указано «Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами». Переключатель по «НДФЛ» установите в положение «не облагается».
Данное начисление назначьте сотруднику в качестве планового любым документом по назначению плановых начислений (например, это можно сделать сразу при приеме сотрудника в документе «Прием на работу». )
Расчет страховых взносов будет производится ежемесячно в документе «Начисление зарплаты и взносов».
Сумма самого начисления не будет влиять на взаиморасчеты с сотрудником, т.к. это доход в натуральной форме. В отчетах по зарплате (например, в «Расчетном листке» будет отражаться в разделе «Справочно»).
Огромное спасибо, Ольга. Я попробую создать новое начисление — Натуральный доход= ДМС сроком менее 1 года и начислять отдельным документом Натуральные доходы. Надеюсь страховые взносы начисляться при расчете зарплаты за месяц.
Такой вариант тоже возможен. Взносы будут рассчитываться в документе «Начисление зарплаты и взносов», не переживайте.
Просто при настройке «Ежемесячно», а не «Отдельным документом» вам не нужно каждый месяц будет создавать новый документ «Натуральные доходы». Программа сама будет загружать это начисление по сотруднику в «Начисление зарплаты и взносов».
Если при настройке «Ежемесячно» опасаетесь, что забудете отменить это начисление, когда закончится период, то можно воспользоваться, например, документом «Назначение планового начисления» и в нем указать с какого по какой период должно рассчитываться начисление.
Спасибо, Ольга.