Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как с точки зрения методологии конфигурации 1С: ЗУП 3.1 ввести график работы для сотрудника, который работает вахтовым методом? Вернее какой я должен ему указать график работы при приёме на работу и где затем должен буду вводить его реальные фактические часы работы? Правильно ли я понимаю, что без табеля учета рабочего времени не обойтись? В видео курсе говорится, что данный документ желательно использовать лишь в последнюю очередь, т.к. он сильно влияет на время расчета зарплаты.
Если говорить плановых начислениях такого сотрудника, то они следующие:
1) Вахта оклад / норму 162 часа * отработанные факт. часы;
2) Время оклад (дорога) = окладная часть /162 часа * 8 часов дороги;
3) Суточные = 700 руб * дни по вахте и дорога тоже входит
+ различные северные надбавки.
Заранее благодарю за ответ.
Доброе утро!
На тему вахтового метода есть очень хороший лекторий на ИТС:
1. Вахтовый цикл в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3.0);
2. Настройка графика вахтового цикла и расчет зарплаты вахтовика в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3.0)
(Если нет зарегистрированы на ИТС, то можно получить демо-доступ).
Пишите, если после просмотра останутся вопросы.
Доброго времени суток! Посмотрел и попробовал выполнить всё последовательно, как у лектора. Не получается.
Не понятен момент на видео 4 части, начиная с 7 минуты. Лектор говорит о том, что нужно учесть в графике отпускные, но как именно он этого достиг и что меняется я не понял. Если Вы объясните, буду благодарен.
И второй момент — при настройке графика работы сотрудников система не предоставляет мне возможность указать вид времени «Вахта», он просто отсутствует. В результате начисления сумма начисления по вахте не рассчиталась.
Здравствуйте!
По первому моменту, разберу пример лектора:
1914 — количество рабочих часов по графику;
1747 — норма рабочих часов в году по производственному календарю с учетом 28 дней отпуска (1971-28*8=1747);
оплачиваемое время межвахтового отдыха должно быть равно разнице между этими двумя величинами (1914-1747=167), а при автозаполнении получилось 144 часа. Значит нужно скорректировать график вручную, увеличив количество дней межвахтового отдыха. Далее в видео идет демонстрация как это сделать.
По второму пункту:
В меню Настойки- Расчет зарплаты нужно установить флаг «Используется несколько видов времени в графике работы».
Доброе утро! Спасибо за ответ, благодаря нему разобрался.
Ещё 1 вопрос по этой теме остался: на видео фрагмент с 16:20. Не совсем понятно, что имеется ввиду под фразой «Отпуск переходит в другую смену»? Правильно ли я понял, что отпуск при вахтовой работе нужно планировать заранее и при этом учесть, что за переработку на вахте организация к тому времени должна будет всю сумму переработки выплатить. Сам отпуск может предоставляться только в выходные дни, т.е. в то время, когда сотрудник находится не на вахте (отдыхает).
Здравствуйте! Наоборот, дни отпуска не должны совпадать с днями межвахтового отдыха. В противном случае отпуск уменьшит дни межвахтового отдыха, норма уменьшится, и появится переработка, которую нужно будет оплачивать в повышенном размере.
Понял, спасибо за ответ. Вопрос можно закрывать.