Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какими документами оформить в 1С Бухгалтерии 8.3 операции по передаче и списанию запчастей, переданных по гарантии? Компания передает запчасти своим покупателям (юрлицам) запчасти по гарантии по накладной М-15 «Передача сырья в переработку», после получения документов от покупателей по выполнению гарантийных работ компания списывает данные затраты документов «Поступление из переработки» и затраты списываются на сч. 23. У нас ведется раздельный учет и все доходы/расходы по гарантии отражаются на счете 91. Какими документами правильно отражать данные операции, чтобы при проведении «Экспресс-проверки» не возникали ошибки?
Добрый день!
Правильно понимаю, в документе «Возврат из переработки» счет затрат указываете 23, но по услугам затраты должны пойти на 91.02? Приложите пожалуйста скрин экспресс-проверки, какую ошибку показывает? И заполнение документа поступление из переработки с проводками.
Все верно, в документе «Поступление из переработки» выбираем сч.23, но нам нужен 91.02.
Спасибо за скрины.
Да, действительно, в документе Поступление из переработки счета возможно указать только затратные (20, 23).
Правильно понимаю, вы принимаете от покупателя товар, выполняете гарантийные работы и списываете на это запчасти (материалы)? Т.е. выполняете ремонт сами, а не кому-то на сторону передаете.
Мы продаем технику, и когда она ломается нам покупатель (юр.лицо) предоставляет документы на выполненный гарантийный ремонт, согласно которых мы обязаны возместить стоимость работ и предоставить оригинальную запчасть, использованную в ремонте. Запчасти передаются покупателю (юр.лицо) по накладной М-15 (как до начала ремонта, так и после, потому что у покупателя могут быть в наличии свои оригинальные запчасти для такой техники). Услуги по ремонту мы принимаем в момент когда покупатель предоставляет упд, заказ-наряд и требование на возмещение расходов. В этот же момент необходимо списать гарантийную запчасть на расходы.
Изучила подробнее про гарантийный ремонт за счет продавца.
У вас получается устранение брака по гарантии, я бы предложила собирать такие расходы с использованием счета 28, а после закрывать на 91.02 через операцию.
На дату, когда покупатель предоставляет УПД (требование), оформляем стандартный документ — «Поступление услуг», счет затрат 28. Этой же датой «Расход материалов», списываем запчасти на ремонт. Можно это все собирать по отдельной номенклатурной группе для аналитики. Операция — Дт 91.02 Кт 28. И возмещение расходов.
Считаю отражать через переработку не нужно.
Еще по теме:
Гарантийный ремонт у производителя в 1С
Отражение гарантийного ремонта в 1С
Спасибо!