Добрый день, помогите пожалуйста с настройкой счета 20 в организации, занимающейся СМР (забивка свай). Ранее занимались только перепродажей свай.
В прошлом 4м квартале начали закупать материалы и оборудование, создала номенклатурную группу «Строительные работы» к счету 20, был только один объект, реализация по которому произошла в 1м квартале. Остаток по счету 20 должен был списаться в момент реализации. Но появилось еще два объекта и нужно разделить учет пообъектно, тк аренда оборудования и сами сваи списываются под определенный объект (суммы большие). С расходами, которые можно точно отнести под объекты понятно. У меня возникла сложность с общими расходами, например
1) Амортизация оборудования- оборудование общее, амортизация на счет 20 номенкл группа «Строительные работы». Амортизация не будет списываться если делать продажи с номенкл группами объектов.
2) Оплата труда и страховые взносы- тоже самое, выбирала номенкл группу «Строительные работы», сотрудники работают одни и те же, списания не будет при продажах по объектам.
Пообъектный учет амортизации и оплаты труда так понимаю вообще невозможно сделать
3) Расходы, которые невозможно соотнести по объектам- спецодежда, инструменты, доски, кабели, мелкие расходники, которые должны учитывать на счете 20, но их не распределить.
Если оставить одну номенклатурную группу «Строительные работы», то мы нарушаем пообъектный учет и у меня списывыются прямые расходы в 1м квартале, которые должны быть списаны во 2м при реализации другому объекту.
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Программа 1с Бухгалтерия 8.3
Здравствуйте, Екатерина!
Посмотрите материал по теме: Учет материалов в строительстве в 1С
Закрытие затратных счетов с 2021 года с учетом ФСБУ 5/2019 (ПРОФ)
Управленческие затраты (счет 26) с 2021
Косвенные производственные затраты (счет 25) с 2021
Прямые производственные затраты (счет 20) с 2021 .
Спасибо, прочитала, но ответа на свой вопрос не нашла, мой вопрос касается общих расходов, относящихся ко всем договорам, можно ли их как-то распределять? Как разбить по номенклатурным группам по договорам понятно, но не понятно что делать с общими расходами- амортизация, зп и инструменты. Если оставить одну номенклатурную группу- то не будут списываться расход свай и например аренда крана под конкретный объект в момент реализации. А если делить по договорам, то что делать с общей амортизацией, зп и общими материалами? Либо убирать их с 20го счета?
Если необходимо распределять затраты, то используйте счет 25 Косвенные производственные затраты (счет 25) с 2021
Либо придется распределять расходы вручную.