Добрый день.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.94.17) в облаке .ОСНО. Малое предприятие включен в реестр зарегистрирована в марте этого года.
В стройке работаю впервые. Помогите разобраться.
1.Заключено два договора; первый договор на СМР на работы в тоннелях метро на трех участках, второй договор на электромонтажные работы уже на четвертом участке метро. Сроки выполнения работ разные.
С июня закупались стройматериалы, оборудование , инструменты и спецодежда не дорогое. С 01 июня работы велись.
Предыдущий бухгалтер всё отразил на счете 10.09, до сих пор на остатке .
Я не пойму как лучше списать со счета 10 по объектам или по договорам . Создать новые номенклатурные группы например по наименованию участка. И когда списывать, когда закрываются работы КС-2 и КС-3 или можно раньше. Или по каким-то нормам списывать. Учет на самой стройке не велся, ни каких журналов нет.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Номенклатурные группы создаете исходя из того, что по ним ведется расчет себестоимости и выручки от реализации подрядных работ заказчику. Например, если затраты собираете в разрезе одного договора, то Номенклатурная группа = Договор подряда. Если участки (объекты СМР) можно разделить по определенным договорам и сроки выполнения СМР в рамках одного договора разные, можно в справочнике Номенклатурные группы создать папки (группы) Договор1 и Договор2 и распределить по ним участки (объекты).
Сам принцип деления можно посмотреть здесь:
Как в строительной организации учитывать прямые затраты в разрезе договоров субподряда?
Учет доходов и расходов в разрезе договоров подряда в строительстве
Аналитический учет по счету 20.01 в строительстве в 1С
Строительные материалы у подрядчика — они для вас Запасы по ФСБУ 5 —верно у вас отражены на счете 10. Какой субсчет в данном случае использовать — ваш выбор, который лучше закрепить в учетной политике. Можно использовать и 10.09, можно и 10.08 как написано в Инструкции по применению плана счетов.
Если СМР осуществляется собственными силами, то все затраты относятся на затратные счета по определенной номенклатурной группе. Для списания материалов оформляется документ Расход материалов (Требование-накладная).
Реализация работ отражается документом Реализация (акты, накладные, УПД) вид операции Услуги (акт, УПД).
Примеры оформления операций можно посмотреть здесь:
Выполнение работ по монтажу оборудования с помощью субподрядчика
Реализация работ
Специфика учета строительных организаций, к сожалению, не реализована в обычной 1С:Бухгалтерии. Лучше пользоваться профильной конфигурацией, в которой все предусмотрено под определенный вид деятельности, для строительства, например. Подборку материалов по учету длительных договоров подряда можно посмотреть здесь:
Учет по ПБУ 2/2008 длительный цикл строительства
.