Учет материалов в строительстве в 1С

Вопрос задал Татьяна Ш. (Москва)

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.94.17) в облаке .ОСНО. Малое предприятие включен в реестр зарегистрирована в марте этого года.
В стройке работаю впервые. Помогите разобраться.
1.Заключено два договора; первый договор на СМР на работы в тоннелях метро на трех участках, второй договор на электромонтажные работы уже на четвертом участке метро. Сроки выполнения работ разные.
С июня закупались стройматериалы, оборудование , инструменты и спецодежда не дорогое. С 01 июня работы велись.
Предыдущий бухгалтер всё отразил на счете 10.09, до сих пор на остатке .
Я не пойму как лучше списать со счета 10 по объектам или по договорам . Создать новые номенклатурные группы например по наименованию участка. И когда списывать, когда закрываются работы КС-2 и КС-3 или можно раньше. Или по каким-то нормам списывать. Учет на самой стройке не велся, ни каких журналов нет.

Все комментарии (1)

  1. Добрый день! Номенклатурные группы создаете исходя из того, что по ним ведется расчет себестоимости и выручки от реализации подрядных работ заказчику. Например, если затраты собираете в разрезе одного договора, то Номенклатурная группа = Договор подряда. Если участки (объекты СМР) можно разделить по определенным договорам и сроки выполнения СМР в рамках одного договора разные, можно в справочнике Номенклатурные группы создать папки (группы) Договор1 и Договор2 и распределить по ним участки (объекты).
    Сам принцип деления можно посмотреть здесь:
    Как в строительной организации учитывать прямые затраты в разрезе договоров субподряда?
    Учет доходов и расходов в разрезе договоров подряда в строительстве
    Аналитический учет по счету 20.01 в строительстве в 1С
    Строительные материалы у подрядчика — они для вас Запасы по ФСБУ 5 —верно у вас отражены на счете 10. Какой субсчет в данном случае использовать — ваш выбор, который лучше закрепить в учетной политике. Можно использовать и 10.09, можно и 10.08 как написано в Инструкции по применению плана счетов.
    Если СМР осуществляется собственными силами, то все затраты относятся на затратные счета по определенной номенклатурной группе. Для списания материалов оформляется документ Расход материалов (Требование-накладная).
    Реализация работ отражается документом Реализация (акты, накладные, УПД) вид операции Услуги (акт, УПД).
    Примеры оформления операций можно посмотреть здесь:
    Выполнение работ по монтажу оборудования с помощью субподрядчика
    Реализация работ
    Специфика учета строительных организаций, к сожалению, не реализована в обычной 1С:Бухгалтерии. Лучше пользоваться профильной конфигурацией, в которой все предусмотрено под определенный вид деятельности, для строительства, например. Подборку материалов по учету длительных договоров подряда можно посмотреть здесь:
    Учет по ПБУ 2/2008 длительный цикл строительства
    .

Комментарии закрыты.