Признание транспортных расходов по среднему проценту в БУ при ФСБУ 5/2019 в 1С

Вопрос задал Алексей П.

Ответственный за ответ: Кирюшенко Екатерина (★9.97/10)

ОСНО (Оптовая торговля промышленными товарами) Субъект МСП, микропредприятие, право на упрощенный учет.

Появилась необходимость произвести изменение в учете и устранить имеющиеся несоответствия.
1.До 2021г, а также по 2023 — учет ТЗР ведется на счете 44 (44.02 Транспортные расходы) с дальнейшим списанием его в конце месяца по формуле среднего процента пропорционально остатку товаров (БУ и НУ). Из материалов сайта БЭ8 (в том числе семинары) ясно, что при переходе на ФСБУ 5/2019 необходимо и желательно сблизить учет в БУ и НУ.
2.Номенклатура товаров достаточно большая (остатки на 44.02 «размазаны тонким слоем»)
3.Текущее состояние — февраль 2024 — Декларация по налогу на прибыль ещё не сдавали — отчетность 2023 года пока не закрыта.

Вопросы:
1)Как нам лучше поступить сейчас со Счетом 44.02 (как закрыть остатки в БУ, как поступить с остатками по НУ) ?
2)Если изменения потребуются — то какой датой произвести эти изменения (операции) в программе 1С ?
3)Если продолжать вести учет как и прежде, можно ли перейти на учет в соответствии с ФСБУ 5/2019 со следующего года?
4)Если продолжать вести учет как и прежде и списывать по формуле среднего процента — будет ли это грубейшим нарушением, а главное применимы ли к нам какие-то санкции ?

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Признание ТЗР в расходах БУ по формуле среднего процента не противоречит пп. «б» п. 11 ФСБУ 5. Поэтому руководствуясь исключительно требованием рациональности, можно предусмотреть в БУ признание транспортных расходов по среднему проценту, как и в НУ (п. 4, п. 7-7.4, ПБУ 1/2008).

    Выбор одинакового порядка распределения транспортных затрат в расходы в БУ и НУ позволит снизить трудоемкость выполнения операции в силу незначительной разности в расходах на продажу, что не повлияет на решения пользователей бухотчетности.

    Возможность применения в БУ способа распределения ТЗР по среднему проценту обсудите с вашими аудиторами.

    Подробнее в разделе ТЗР распределяются по среднему проценту при приобретении товаров статьи
    Варианты учета транспортных затрат в 1С
    .

  2. 4)Если продолжать вести учет как и прежде и списывать по формуле среднего процента — будет ли это грубейшим нарушением, а главное применимы ли к нам какие-то санкции ?

  3. По моему мнению ведение в БУ и НУ транспортных расходов одинаково по среднему проценту рационально и допустимо, в силу незначительной разности в расходах на продажу, что не повлияет на решения пользователей бухотчетности.

    Но дополнительно нужно согласовать возможность применения в БУ способа распределения ТЗР по среднему проценту с вашими аудиторами.

  4. Микропредприятие. Зачем нам аудиторы? И всё-же применимы ли к нам какие-то санкции ?

  5. Алексей, по штрафам так:

    за первичное грубое нарушение требований к бухучету и отчетности штраф от
    5000–10 000 руб. За повторное — 10 000–20 000 руб. или дисквалифицировать на срок от года до двух (ст. 15.11 КоАП РФ).

    Грубое нарушение это 10-процентное (и более) искажение сумм налогов или статей бухотчетности, учет несуществующих операций и объектов, отсутствие первички, бухрегистров и бухотчетности в течение обязательного срока их хранения и др.

    ИФНС нацелена на проверку налогов, ошибки в бухучете и бухотчетности практически не смотрят. Налоги у вас не занижены. Аудиторов нет.

    По моему мнению, проще и не критично учитывать транспортные расходы в БУ и НУ одинаково по среднему проценту.

Комментарии закрыты.