Упрощенная бухгалтерская отчетность. Формы УБО. Право перехода на ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 перспективно.

Вопрос задал Инна П. (Старая Купавна, Московская область)

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.69/10)

Организация весь год была малым предприятием, соответственно по определенным законодательством критериям, применяла нововведения законодателя как предприятие которое может вести упрощенный бухгалтерский учет (ФСБУ5/2019). По итогу 2023 года выручка немногим превысила 800млн.руб., т.е. выросла до уровня субъекта среднего предпринимательства.
1)Есть ли возможность сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность?
2)Можно ли подать допустим, только форму 1 и 2 по общей форме — не упрощенной?
3)Есть ли возможность сделать переход на ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 перспективно, т.е. так, как могут лишь организации с правом на упрощенную бухгалтерскую отчетность?

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    1)Есть ли возможность сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность?

    Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (БУ), включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО), вправе применять субъекты малого предпринимательства
    (п.4 ст.6 ФЗ от 6.12.2022 г. № 402-ФЗ)

    Т.е. при превышении лимита выручки 800 тыс.руб. право на ведение упрощенного БУ теряется.

    Подробнее:
    Кто может применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

    2)Можно ли подать допустим, только форму 1 и 2 по общей форме — не упрощенной?

    Нельзя. Предоставлять БФО в упрощенной форме могут лишь субъекты малого предпринимательства, имеющие право на ведение упрощенного БУ (Письмо Минфина от 27.12.2013 N 07-01-06/57795)

    3)Есть ли возможность сделать переход на ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 перспективно, т.е. так, как могут лишь организации с правом на упрощенную бухгалтерскую отчетность?

    Перспективный переход на ФСБУ 26 возможен для всех Организаций, даже если нет права на упрощенный бухучет.

    Перспективный переход на ФСБУ 14 возможен только для организаций, имеющих право на упрощенный бухучет.

    Подробнее:
    Порядок перспективного перехода на ФСБУ 14 и ФСБУ 26 по учету НМА в 1С
    .

  2. Добрый день!
    Благодарю за ответ. НО! ГАРАНТ.РУ так не считает, и я с ним согласна. Ниже выдержка из ответа и ссылка на полную версию ответа ГАРАНТ.РУ на вопрос:
    У ООО на общей системе налогообложения превышен доход в 800 млн руб (без НДС). Каким изменениям подвергнется деятельность организации в бухгалтерском и налоговом учёте: применение пониженных тарифов и прочее и в какой момент?

    Какие возникают новые обязанности: обязательный аудит и прочее? По итогам 9 месяцев 2023 года доход без НДС составил 650 млн руб., по текущим итогам октября будет выше 800 млн руб. (без НДС).

    https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/1091767.html

    Конкретные критерии и условия отнесения субъектов МСП к той или иной категории определены пп. 2, 2.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Так, в общем случае (с учетом постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265) малыми предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 100 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 800 млн рублей.
    При этом частью 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ установлено, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Говоря простым языком, категория хозяйствующего субъекта изменяется, если превышение численности и (или) размера доходов над предельно допустимыми продолжается три календарных года подряд (письмо Минэкономразвития РФ от 11.04.2016 N Д28и-913).

    В рассматриваемом случае предполагается, что по итогам октября 2023 года выручка от реализации превысит показатель — 800 млн рублей. С учетом приведенных выше норм, мы видим, что в текущем 2023 году статус малого предприятия организация не теряет (показатели численности и выручки берутся за предшествующий год, а не за текущий). Что касается 2024 года, то категория с субъекта малого предпринимательства на субъект среднего предпринимательства будет изменена в 2024 году только в том случае, если превышение предельных значений численности и выручки имело место и в 2021-2022 годах. Если же превышение выручки (численности) допущено по итогам 2023 года впервые (в 2021-2022 годах превышения не было), то, несмотря на факт превышения выручки показателя в 800 млн рублей, статус малого предприятия организация не потеряет, это произойдет с 2026 года и только в случае, если превышение будет допущено также в 2024-2025 годах.

    Обращаем внимание, что потеря статуса субъекта малого предпринимательства не лишает организацию права на применение пониженных тарифов страховых взносов, так как такие тарифы установлены для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ). Для субъектов среднего предпринимательства предельный показатель выручки — 2 млрд рублей, численности — 250 человек.

    Вместе с тем потеря статуса субъекта малого предпринимательства повлечет за собой потерю права на упрощенный бухгалтерский учет и упрощенную бухгалтерскую отчетность. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) субъекты малого предпринимательства вправе применять, если иное не установлено данной статьей, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    Теперь учитывая вышеприведенный пример наша организация, по Вашему мнению, имеет право на упрощенный учет и упрощенный переход на ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020?

  3. Я Вас поняла.
    Благодарю за ответ.
    Вопрос закрыт.

Комментарии закрыты.