Здравствуйте! Сотрудник (в нашем случае директор) уехал в командировку, заключил договор найма квартиры от своего лица, не от организации с самозанятым лицом на неопределенный срок. Пока он находился в командировке, то самостоятельно, за счет командировочных средств оплачивал аренду квартиры с получением чека от самозанятого. Срок командировки директора закончился и к нему на смену приехал другой сотрудник, который будет проживать в этой же квартире. Может ли продолжать оплачивать после окончания своей командировки директор аренду квартиры самозанятому, так же с получением чека от самозанятого?
И еще другая ситуация, когда договор аренды квартиры с самозанятым заключал сотрудник в командировке, а оплату будет производить сотрудник из офиса, получивший деньги в подотчет, путем перевода денежных средств безналичным путем, так же с получением от самозанятого чека об оплате?
В обоих случаях можем ли мы принять к учеты расходы за найм жилья или нет? Организация на УСНО.
Добрый день!
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
При УСН можно учесть расходы на наем жилого помещения, если такие расходы документально подтверждены и экономически обоснованы (пп. 13 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Полагаю, если с самозанятым заключен договор, есть чеки, можно учесть эти расходы на аренду, даже если оплату производило другое подотчетное лицо, которое не является командированным.
Рекомендую такой порядок закрепить коллективным договором или локальным нормативным актом (Письмо Минфина от 18.09.2023 N 02-07-10/88879)