Сотрудник в командировке снимал жилье у самозанятого, для возмещения предоставил только чек.
Достаточно ли чека для учета командировочных расходов, расходов по налогу на прибыль?
Как правильно провести услуги самозанятого, оказанные нашему сотруднику в бухгалтерской программе?
Добрый день!
По закону самозанятые обязаны предоставлять заказчику только чеки, а покупатель без наличия чека не может учитывать расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг (п. 8, 9 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022).
По поводу других закрывающих документов отдельных указаний нет.
Вы можете принять такие расходы.
Запрашивать акт у самозанятого следует в случаях, когда имеет место предоплата, выполнение работ в несколько этапов, размытая формулировка оказываемых услуг, иные спорные ситуации. Акт будет выступать дополнительным документом, подтвердит, что услуга, работа или поставка были реально выполнены. Чек же подтверждает факт оплаты за услуги.
Как отражать в программе:
Самозанятые в 1С 8.3 — как завести, провести оплату, проводки
Если будете проводить через авансовый отчет, типовой документ:
Авансовые отчеты в 1С 8.3 пошаговая инструкция