Найм жилого помещения сотрудником в командировке у физического лица

Вопрос задал Елена Б. (Омск, Омская область)

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.90/10)

Здравствуйте! Сотрудник уехал в командировку, с разрешения работодателя заключил договор найма квартиры от своего лица с физическим лицом на неопределенный срок. Пока он находился в командировке, то самостоятельно, за счет командировочных средств оплачивал аренду квартиры с получением расписки арендодателя в получении денежных средств. Срок командировки данного сотрудника закончился и к нему на смену приехал другой сотрудник, который будет проживать в этой же квартире. Имеет ли право уже вновь прибывший сотрудник производить оплату за данное жилье, так же с получением расписки от арендодателя, в которой уже будет фигурировать фамилия вновь прибывшего сотрудника. И можем ли мы принять в расходы такие расписки? Или же нужно на каждого сотрудника, который меняет предыдущего заключать новый договор?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    Подтверждающими расходами по аренде жилья для командировочного работника, могут служить договор найма жилого помещения, составленный в простой письменной форме, и расписка о получении денег от физического лица — арендодателя.(ст. 674 Гражданского кодекса РФ).
    Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ
    Письмо Минфина от 15.01.2016 N 03-03-07/803

    Аренду помещения следует признавать согласно (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99)

    Для подтверждения расходов, второй сотрудник должен заключить новый договор аренды квартиры на свое имя.

    Дополнительно приложу наши материалы.
    Какими документами подтверждать расходы на командировку?

    1
    1. Спасибо за быстрый ответ. Но у меня вопрос был не о том, какими документами подтверждать расходы командировочного в обычной ситуации, тем более я указала, что заключен договор и есть расписки об оплате. Вы просто тоже и повторили в ответе, а на самый главный вопрос кроме вашего мнения ничего не пишите.

      1. Так как основными документами, для подтверждения расходов жилья сотрудником, служат:
        — Договор найма жилого помещения.
        — Расписка в получении денег арендодателем.
        Полагаю, документы должны быть оформлены на каждого сотрудника отдельно.

        2

Комментарии закрыты.