Здравствуйте! Сотрудник уехал в командировку, с разрешения работодателя заключил договор найма квартиры от своего лица с физическим лицом на неопределенный срок. Пока он находился в командировке, то самостоятельно, за счет командировочных средств оплачивал аренду квартиры с получением расписки арендодателя в получении денежных средств. Срок командировки данного сотрудника закончился и к нему на смену приехал другой сотрудник, который будет проживать в этой же квартире. Имеет ли право уже вновь прибывший сотрудник производить оплату за данное жилье, так же с получением расписки от арендодателя, в которой уже будет фигурировать фамилия вновь прибывшего сотрудника. И можем ли мы принять в расходы такие расписки? Или же нужно на каждого сотрудника, который меняет предыдущего заключать новый договор?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Подтверждающими расходами по аренде жилья для командировочного работника, могут служить договор найма жилого помещения, составленный в простой письменной форме, и расписка о получении денег от физического лица — арендодателя.(ст. 674 Гражданского кодекса РФ).
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ
Письмо Минфина от 15.01.2016 N 03-03-07/803
Аренду помещения следует признавать согласно (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99)
Для подтверждения расходов, второй сотрудник должен заключить новый договор аренды квартиры на свое имя.
Дополнительно приложу наши материалы.
Какими документами подтверждать расходы на командировку?
Спасибо за быстрый ответ. Но у меня вопрос был не о том, какими документами подтверждать расходы командировочного в обычной ситуации, тем более я указала, что заключен договор и есть расписки об оплате. Вы просто тоже и повторили в ответе, а на самый главный вопрос кроме вашего мнения ничего не пишите.
Так как основными документами, для подтверждения расходов жилья сотрудником, служат:
— Договор найма жилого помещения.
— Расписка в получении денег арендодателем.
Полагаю, документы должны быть оформлены на каждого сотрудника отдельно.