ФСБУ

Вопрос задал Юлия ..

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Мы ООО (производитель), входим в реестр СМП и НЕ подлежим обязательному аудиту. Берем в аренду помещение производственного назначения и ЧАСТЬ из нее сдаем в СУБаренду другому юр. лицу Сумма арендного платежа в месяц 500 тыс. за площадь 3000кв. м., в субаренду сдаем 100 кв. м за 10тыс.
Как нам отражать ППА и ОА и нужно ли дисконтировать? На какую сумму?
Используем программу Бухгалтерия 8.3, дисконтирования автоматического нет.

Все комментарии (6)

  1. Добрый день!
    Если исполнение договора аренды начинается в 2022 году и содержит условия есть субаренда, необходимо вести учет по-новому в соответствии с ФСБУ 25 – признавать ППА и обязательства по аренде.
    Организации, имеющие право на упрощенный бухучет, могут упростить учет и признавать обязательства по аренде по номинальной сумме платежей – без дисконтирования (п. 14 ФСБУ 25), а фактическую стоимость ППА признавать без дополнительных затрат и оценочного обязательства по демонтажу (п. 13 ФСБУ 25).
    Арендодатель, который вправе применять упрощенные способы БУ, может квалифицировать аренду по всем договорам как операционную, за исключением случаев (п. 28 ФСБУ 25/2018):
    • условиями договора предусмотрен переход права собственности на предмет аренды;
    • арендатор может выкупить предмет аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости.
    Подробнее:
    Часть имущества сдается в субаренду
    Должны ли малые предприятия применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды при переходе на него и по новым договорам после 2022?
    Аренда (у арендатора) без дисконтирования (ПРОФ)
    Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме
    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
    Классификация договоров аренды и лизинга у арендодателя
    .

  2. уточните пожалуйста, у нас один договор с 2017г. на 11 мес , количество пролонгаций не более 7 раз, в 2011г подписали доп. согл. о возобновлении срока действия первичного договора. Если мы СМП и имеем право на упрощенный бух учет — с какого момента нам отражать ППА и ОА? И как это сделать в 1С?

  3. Уточняем: подписали доп. согл. в 2021г.! о пролонгации, подразумеваем что по нашим оценкам срок 7 лет с середины 2021г. Нужно ли в этом случае нам применять ФСБУ?

  4. Подскажите пожалуйста, при следующей пролонгации мы ППА и ОА в нашем случае высчитываем расчетным путем, исходя из срока аренды первоначальной (на общую площадь, например на 7 лет ) и ЧАСТИ помещения (100кв. м. за 10 тыс в мес). Т.е. 10тыс * 12мес*7лет= 840тыс ? Если субаренда прекращается, как в этом случае поступать с ППа и ОА?

    1. Посмотрите, пожалуйста, как определить стоимость ППА и обязательств здесь:
      Аренда по ФСБУ 25/2018 на УСН (ПРОФ)
      Вам нужен раздел ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ ППА.
      Для определения ППА берем общую сумму арендных платежей, а не части помещения.
      Если субаренда прекращается, по аренде до окончания действия договора надо признавать ППА и АО, т.е. вести учет по ФСБУ 25.
      Классификация договоров аренды и лизинга у арендатора
      .

Комментарии закрыты.