Среднее предприятие по изготовлению мягкой мебели.
Общий режим налогообложения(ОСНО).
С августа 2026 года реализуем свою продукцию в Белоруссию и Казахстан.
А также реализуем металлолом , как отходы от производства.
Выручка ВСЕГО по деятельности с основной системой налогообложения за 3 кв 2026 г. — 436 070 410,40 руб.
Выручка от реализации на экспорт 9 480 150,00 (2 %)
Выручка от реализации металлолома 490230 руб. (0,1%).
Доля расходов по необлагаемым операциям не превышает 5% от общей суммы расходов.
Получите понятные самоучители 2026 по 1С бесплатно:
Необходимо ли вести раздельный учет НДС?
И не вести раздельный бух.учет , как индивидуальному предпринимателю?
Или :
Если по НДС вы применяете общеустановленные ставки и в квартале, в котором доля расходов по необлагаемым операциям не превышает 5% от общей суммы расходов, можно не распределять «входной» НДС по товарам, работам, услугам, имущественным правам, которые одновременно относятся к облагаемым и необлагаемым операциям. Всю сумму такого НДС можно принять к вычету.
Добрый день!
Нет, раздельный учет НДС вести не нужно, так как доля расходов по необлагаемым операциям (реализация металлолома) не превышает 5% от общих расходов.
При реализация металлолома на внутреннем рынке продавец не начисляет НДС, а налог исчисляет покупатель как налоговый агент (п. 8 ст. 161 НК РФ). Для целей правила 5% такая операция рассматривается как не подлежащая налогообложению.
Реализация лома составляет 0,1%, поэтому вы вправе не распределять входной НДС и принимать его полностью к вычету.
Когда нужен раздельный учет НДС
Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС в 1С
Как считать совокупные расходы для правила 5% раздельного учета НДС — по БУ или НУ?
Экспорт в страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан) облагается НДС по ставке 0% (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Это облагаемая операция, а не освобожденная от НДС. Поэтому выручка от экспорта не включается в расчет доли необлагаемых операций для правила 5%
Нужно ли вести раздельный учет входящего НДС при экспорте несырьевых товаров ЕАЭС?
Отдельный раздельный бухгалтерский учет для ИП на ОСНО не обязателен, но для целей НДС необходимо обеспечить раздельный учет операций, если доля необлагаемых расходов превысит 5%.
Применение правила 5% следует закрепить в учетной политике.
Здравствуйте.
«Отдельный раздельный бухгалтерский учет для ИП на ОСНО не обязателен, но для целей НДС необходимо обеспечить раздельный учет операций, если доля необлагаемых расходов превысит 5%.»- Как это сделать в программе 1С?
Посмотрите, пожалуйста
Переход на раздельный учет НДС в 1С
Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия