Ведем учет резервов только в БУ методом МСФО. В декабре заполнили два документа Резервы по оплате труда – сначала документ по начислению резерва, а потом инвентаризацию. В документе инвентаризации сводная вкладка осталась пустой и документ не делает движений. Это ошибка?
Это не ошибка. Дело в том, что начисление резерва методом МСФО происходит по тем же правилам, которые применяются при инвентаризации. Поэтому при инвентаризации программе просто нечего корректировать. Поэтому если ведете учет резервов только в БУ методом МСФО, то формировать документ с типом Инвентаризация не требуется – достаточно обычного документа начисления резерва.
Если в этом случае попытаться заполнить документ инвентаризации, то в нем не будет сумм к начислению – вкладки Обязательства и резервы по сотрудникам и Обязательства и резервы (сводно) останутся пустыми.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Здравствуйте. Т.е. я правильно понимаю, что документ «Резервы по оплате труда: Инвентаризация» можно вообще не формировать? Достаточно последнего (декабрьского) документа начисление? И после него уже делать резерв на 2025 год?
Да, если у Вас резервы только в БУ методом МСФО, то инвентаризацию можно не проводить.
Если вы формируете резерв в БУ и НУ, то необходимо делать Инвентаризацию резервов.
Да, это верно! Инвентаризация не требуется только тем, у кого ТОЛЬКО метод МСФО.