Письмо Минфина от 09.03.2016 N 03-11-11/13037

Последнее изменение: 30.08.2024

Вопрос: ИП осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по разработке программного обеспечения и применяет УСН с объектом «доходы». В апреле 2015 г. ИП переехал на постоянное местожительство в Московскую область из города федерального значения Севастополь. Согласно закону города Севастополя от 3 февраля 2015 г. N 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в отношении периодов 2015 — 2016 гг. по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, налоговая ставка устанавливается в размере 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы. На основании данного положения ИП исчислил и уплатил авансовый платеж за I квартал 2015 г. в территориальную инспекцию города Севастополя, исходя из налоговой ставки 3 процента. В Московской области в 2015 г. по налогу, взимаемому в связи с применением УСН с объектом «доходы», действовала общая ставка налогообложения в размере 6 процентов.

Необходимо ли ИП осуществлять перерасчет суммы авансового платежа, уплаченного за I квартал 2015 г., в связи с изменением места постановки на налоговый учет (увеличением налоговой ставки по УСН)? Необходимо ли учитывать разницу в налоговых ставках при расчете итоговой суммы налога, уплачиваемого за 2015 г.?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 марта 2016 г. N 03-11-11/13037

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики — индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговые органы по месту жительства.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Налоговая декларация представляется по итогам налогового периода. Согласно статье 346.19 Кодекса налоговым периодом по упрощенной системе налогообложения признается календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Исходя из этого при изменении в течение календарного года налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем места жительства сумму налога следует исчислять исходя из налоговой ставки, которая действовала в субъекте Российской Федерации на последний день налогового периода, за который подается в налоговый орган налоговая декларация по налогу.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в указанном случае должна подаваться в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика. При этом перерасчет суммы авансового платежа по налогу, уплаченному налогоплательщиком до снятия с налогового учета в налоговых органах одного субъекта Российской Федерации при постановке на учет в налоговых органах другого субъекта Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах не предусмотрен.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

И.о. директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
09.03.2016

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий