Источник: разъяснение ФНС
Информация для: пользователей ККТ
Перед началом расчетов, осуществляемых через ККТ, формируется отчет об открытии смены, а по окончании расчетов — отчет о закрытии. В каком виде формировать такие отчеты и сколько их хранить, законодательно не установлено. За решением этих вопросов налоговики предлагают обратиться к Приказу ФНС от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
Из приказа следует:
- Если ККТ применяется в режиме передачи данных, то отчеты об открытии и закрытии смены можно не распечатывать и не хранить.
- Если ККТ применяется в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме, то отчеты об открытии и закрытии смены целесообразно формировать на бумаге и хранить в течение 5 лет (по аналогии с фискальным накопителем).
Как видим, ФНС использует формулировку «целесообразно», а не «обязательно». При этом она отмечает, что хранение отчетов поможет избежать конфликтных ситуаций в будущем.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете