Вопрос: Об учете расходов на капитальный ремонт комплекса зданий, переданного по договору безвозмездного пользования, и не возмещаемых ссудополучателем расходов на содержание комплекса зданий.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 марта 2015 г. N 03-03-06/4/17133
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Как следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса), при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пункт 49 статьи 270 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 статьи 256 Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях главы 25 Кодекса исключаются основные средства, переданные по договору в безвозмездное пользование. Начисление амортизации по основным средствам, передаваемым налогоплательщиком в безвозмездное пользование, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла указанная передача, не производится (пункт 2 статьи 322 Кодекса).
Расходы, связанные с осуществлением капитального ремонта комплекса зданий, переданного по договору безвозмездного пользования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций как не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
По аналогичному основанию при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются не возмещаемые ссудополучателем расходы, связанные с содержанием указанного имущества.
Распорядительные акты Правительства Российской Федерации о передаче имущества в безвозмездное пользование не являются основанием для неприменения вышеуказанных положений главы 25 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
27.03.2015
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете