В программе Управление торговлей 11.5 реализован функционал розничных продаж. Для этих целей разработан специальный помощник продаж в розницу — рабочее место кассира (РМК). Благодаря помощнику достигается полная автоматизация продаж, в том числе с использованием разнообразного торгового оборудования. В этой статье расскажем, как осуществлять розничные продажи в режиме РМК.
Требования к системе
- Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5 (базовая, ПРОФ);
- релиз конфигурации: 11.5.8.287 и выше.
Порядок работы с обработкой Рабочее место кассира в 1С УТ 11.5
Подробнее о настройке РМК в статье Настройка розничных продаж в 1С УТ 11.5
Шаг 1. Начало работы в обработке РМК
Перейдите в раздел Продажи — Рабочее место кассира.
Начало работы с обработкой РМК начинается с открытия смены. Нажмите кнопку Операции с ККМ, затем кнопку Открыть смену.
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
Для внесения денежных средств организации в кассу ККМ перейдите в раздел Казначейство и создайте Расходный кассовый ордер с типом операции Выдача в кассу ККМ. Из списка используемых касс выберите ту, в которую будете вносить деньги.
Шаг 2. Оформление продажи в РМК
Кассовая смена открыта, внесены денежные средства для размена. Теперь перейдем к оформлению продажи — нажмите кнопку Новый чек.
Чтобы добавить товар в чек, можно воспользоваться сканером штрихкода или ручным поиском по штрихкоду через кнопку Штрихкод.
Подробнее о подключении и использовании сканера штрихкода в статье Подключение сканера штрихкода в 1С УТ 11.5.
Товар без штрихкода добавить при помощи подбора по номенклатуре — вызвать кнопкой Поиск. Или, кликнув правой кнопкой мыши по табличной части, выбрать команду Добавить.
Для функции предоставления скидок/наценок в РМК предусмотрены кнопки для автоматического расчета — Рассчитать скидки и ручного расчета — Ручные скидки скидок/наценок.
Для установки автоматических скидок в 1С:УТ 11.5 включен механизм формирования скидок: суммой, процентом, подарком, картой лояльности, бонусными баллами. Для настройки автоматических скидок перейдите в раздел CRM и маркетинг – Скидки (наценки).
Автоматические скидки не назначены, воспользуемся возможностью сделать скидку вручную. Нажмите кнопку Ручные скидки и введите информацию о предоставленной скидке. Скидка может быть назначена как для одной позиции, так и для всех позиций в чеке. Чтобы назначить скидку на несколько позиций, выберите их при помощи зажатой кнопки Ctrl, затем перейдите к расчету скидки.
Принять оплату можно наличными, банковской картой, подарочным сертификатом.
При оплате наличными нажимаем кнопку Оплатить наличными, вводим сумму, полученную от покупателя, сдача расчитывается автоматически. В этом окне можно ввести информацию для отправки чека покупателю в виде SMS или на Email.
При оплате банковской картой, сертификатом или при оплате части покупки одним способом, а части другим способом используется возможность смешанной оплаты.
Шаг 3. Оформление возврата товаров в РМК
Для оформления возврата товаров существует две функции: Возврат по чеку и Возврат без чека. При нажатии любой из этих кнопок создается чек на возврат. Разница между этими функциями заключается в подборе товаров: при первом подбор происходит по выданным чекам, при втором — по товарам организации.
Создадим частичный возврат по ранее созданному чеку. Нажмите кнопку Возврат по чеку, выберите чек и удалите из чека на возврат позиции, которые не будут возвращены. Нажмите кнопку Вернуть наличными.
Вводим вручную сумму и нажимает кнопку Пробить чек.
Оформить возврат товаров в РМК возможно, только если продажа оформлена в рамках одного дня, одной открытой смены.
Шаг 4. Закрытие смены и формирование отчетов
Для передачи денежных средств в кассу организации нажмите кнопку Операции с ККМ, затем кнопку Выемка и введите сумму.
Система автоматически формирует Приходно-кассовый ордер с типом операции Поступление из другой кассы и суммой.
Для закрытия смены нажмите кнопку Операции с ККМ, затем кнопку Закрыть смену.
Системой автоматически создаются Отчет о розничных продажах и Отчет о розничных возвратах.
В Отчете о розничных продажах отражена информация о проданных товарах за эту смену, в Отчете о розничных возвратах — о возвращенном товаре. Но если товар продан и возвращен в течении одной кассовой смены, информации в отчетах о нем не будет.
Шаг 5. Возврат товара от покупателя «не день в день» или после закрытия смены
Для оформления возврата товара нужно оформить два документа: Возврат товаров от клиента и Расходный кассовый ордер.
Перейдите в раздел Продажи — Чеки ККМ. Выберите чек, по которому нужно сделать возврат, и на основании чека создайте Возврат товаров от клиента вид операции Возврат от розничного покупателя.
На основании Возврат товаров от клиента создайте Расходный кассовый ордер с видом операции Возврат оплаты клиенту.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно



















Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете