Сборка и разборка товаров — распространенная операция в торговых организациях. Например, формирование комплектов является частью предпродажной подготовки товаров.
В статье рассмотрим настройку программы и приведем пример использования сборки и разборки товаров в 1С Управлении торговлей.
Содержание
Требования к системе
- Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5 (базовая, ПРОФ);
- релиз конфигурации: 11.5.18.50 и выше.
Комплектация товаров в УТ 11.5
Перед использованием инструмента сборки (разборки) убедитесь, что товар может быть реализован в виде отдельных комплектующих. Если товар может быть реализован как комплект и как его комплектующие, следует использовать номенклатуру с типом Набор.
Например, организация реализует стулья, столы и комплекты мебели, состоящие из стульев и столов — в этом случае стоит использовать Набор. Если нужно объединить комплектующие (не для продажи), например, зонт уличный и основание-утяжелитель, тогда следует использовать Комплектацию.
Подробнее о номенклатуре Набор — Работа с наборами в 1С УТ 11
Настройка программы
Перейдите в раздел НСИ и администрирование – Склад и доставка – Сборка (разборка) товаров и установите флажок Сборка (разборка). Если в организации используется механизм товарного планирования, установите флажок Заказы на сборку (разборку).
Сборка из комплектующих
Перейдите в раздел Склад и доставка – Внутренние документы (все), нажмите кнопку Создать – Сборка (разборка) товаров – Сборка из комплектующих.
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
На вкладке Основное укажите номенклатуру комплекта и количество собранных комплектов. Если операция выполняется часто, можно создать сценарии Комплектация. Тогда вкладка Комплектующие будет заполняться автоматически.
На вкладке Комплектующие заполните табличную часть вручную или используя кнопку Заполнить.
Осуществить контроль операции можно с помощью отчета Ведомость по товарам на складах.
Разборка на комплектующие
Перейдите в раздел Склад и доставка – Внутренние документы (все), нажмите кнопку Создать – Сборка (разборка) товаров – Разборка на комплектующие.
На вкладке Основное укажите номенклатуру комплекта и количество разобранных комплектов. Если операция выполняется часто, можно создать сценарии Комплектация. Тогда вкладка Комплектующие будет заполняться автоматически.
На вкладке Комплектующие заполните табличную часть вручную или используя кнопку Заполнить. Для определения себестоимости товаров укажите Долю стоимости комплектующих в исходном комплекте.
Осуществить контроль операции можно с помощью отчета Ведомость по товарам на складах.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете