ажная часть управления бизнесом — работа над улучшением качества сервиса и работа с претензиями клиентов. В 1С УТ 11.5 реализована возможность фиксировать претензии и отслеживать статус. В статье рассмотрим алгоритм работы с претензиями.
Содержание
Требования к системе
- Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5 (базовая, ПРОФ);
- релиз конфигурации: 11.5.13.82 и выше.
Претензия в 1С УТ 11.5
Настройка программы
Перейдите в раздел НСИ и адмистрирование — CRM и маркетинг — Настройки CRM. Установите флажок Фиксировать претензии.
Работа с документом Претензия
Перейдите в раздел CRM и маркетинг — Претензии.
Выберите вид претензии — поставщику либо клиенту.
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
Обязательные реквизиты документа Претензия:
- Поставщик (при регистрации претензии клиента — Клиент);
- Наименование (программа автоматически генерирует наименование которое можно впоследствии отредактировать);
- Описание претензии;
- Дата регистрации претензии.
В поле Причины возникновения создайте элемент справочника для группировки Претензий. Реквизит становится обязательным для заполнения при изменении Статуса претензии на:
- Обрабатывается;
- Удовлетворена;
- Не удовлетворена.
При создании Претензии клиента укажите Виновное подразделение и/или Виновного сотрудника.
При установке реквизита Вести расчеты по претензии появляется дополнительная вкладка Учетная информация. На вкладке укажите Организацию, Контрагента, Сумму, Валюту претензии.
Для установки Статуса претензии на Удовлетворена или Не удовлетворена заполните в свободной форме поле на вкладке Результаты рассмотрения.
После создания Претензию возможно использовать в качестве объекта расчетов в документе Корректировка задолженности. Создайте документ Корректировка задолженности в разделе Казначейство – Корректировки задолженностей. Подробно о заполнении этого документа рассказываем в статье Документ Корректировки задолженностей в УТ 11 (buhexpert8.ru).
После проведения документа Корректировка задолженности с объектом расчетов Претензия клиента в документе Претензия клиента будет отражена информация о корректировке.
Для контроля отражений операций можно обратиться к отчету Карточка расчетов с клиентами.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно






Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете