Транспортные расходы при продаже товаров в 1С УТ 11.5

Последнее изменение: 16.11.2023

Торговые организации часто сталкиваются с вопросом — как учитывать расходы, связанные с доставкой товара покупателю? В этой статье расскажем, каким документом в 1С УТ 11.5 отразить доставку товара, а также как настроить статьи расходов. А еще покажем, как контролировать отражение операций по доставке.

Требования к системе

  • Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5 (базовая, ПРОФ);
  • релиз конфигурации: 11.5.12.87 и выше.

Инструкция по отражению транспортных расходов в 1С УТ 11.5

Отразить поступление транспортных услуг в программе 1С Управление торговлей можно документами Приобретение товаров и услуг, Приобретение услуг и прочих активов.

Чтобы списать расходы, настройте статью расходов. Это можно сделать напрямую из документа. Нажмите кнопку Добавить и в ячейке Статья выведите список всех статей расходов. Для этого нажмите гипперссылку Показать все, затем кнопку Создать.

Статью расходов можно создать в отдельном справочнике. Перейдите в раздел Финансовый результат и контроллингСтатьи расходов.

Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:

Нажмите кнопку Создать.

В Управлении торговлей 11 можно настроить Статьи расходов под цели конкретной организации, но предпологая факт выгрузки данных 1С Бухгалтерию Предприятия, рекомендуем провести настройку в соответствии с рекомендациями п. 5, 7 ПБУ 10/99:

  • отнести затраты на доставку товара до покупателя, осуществленную сторонним перевозчиком, на расходы по обычным видам деятельности (расходы на продажу товара);
  • учитывать такие затраты на счете 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».

При создании Статьи расходов нужно указать:

  • наименование;
  • момент возникновения расходов;
  • порядок распределение расходов;
  • cчет учета.

Указать счет учета можно, но необязательно. При работе в УТ не используются счета учета, но при синхронизации данных с БП расходы будут отнесены на счет, который указан в настройке Статьи затрат. Если это поле оставить пустым, в БП счет присвоится согласно настройке БП.

Можно Ограничить использование в хозяйственных операциях. Для этого на вкладке Ограничение использования установите флажок и отметьте нужные документы.

Рассмотрим на примере документа Приобретение услуг и прочих активов. На вкладке Расходы и прочие активы заполните Содержание хозяйственной операции, сумму, ставку НДС и Статью расходов.

После проведения документа расходы можно увидеть и проанализировать в отчете Доходы и расходы предприятия.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете

Добавить комментарий