Добрый день. В программе 1С Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1 (3.1.22.77) при увольнении сотрудника возникла необходимость удержать авансом использованный отпуск. Программа, в документе Увольнение, сторнирует записи ранее отгуленных отпусков за прошлый период и в той же сумме, как в документах Отпуск. В расчетном листке так же отражается сторно отпусков, а не удержание за авансом использованный отпуск. Взносы рассчитаны с итоговой суммы. Верное ли это поведение программы, или же удержание должно рассчитываться исходя из среднего заработка на момент увольнения (хотелось бы ссылку на норму закона)? Как правильно рассчитать взносы с учетом удержаний? И какой период должен отражаться в полях «За период работы с… по…» на закладке Компенсация отпуска? Заранее спасибо
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Обращаю Ваше внимание на то, что как в настройках изменить систему расчета среднего заработка нам известно. Вопрос как правильно: средний при Удержании считается за текущий период, или средний при Сторно начислений считается за период Отпуска авансом? Разница существенная и последствия пересчета налогов и взносов значимые. А также какой период должен отражаться на закладке Компенсация отпуска: тот который сторнируется, или текущий по дату увольнения? Очень ждем Ваши комментарии
Добрый день! По данному вопросу можно посмотреть публикацию — Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении в 1С ЗУП 8.3
В ней рассмотрены два варианта:
В Письме Минфина РФ от 20.10.2004 N 07-05-13/10 рассматривается следующий вопрос: » Об отражении в бухгалтерском учете возврата излишне полученных увольняемым работником сумм за отпуск». В нём как раз есть ответ и на данный вопрос:
Т.е. ситуация, когда сотрудник увольняется, не отработав предоставленный ему ранее отпуск, является ошибкой. Для исправления ошибки, т.е. возврата отпускных, применяется метод красного сторно. Поэтому в программе применяется сторнирование ранее начисленных сумм, а не перерасчет согласно среднему заработку на день увольнения.
Спасибо за ответ! В целом ясно.
А что с датой? (см. текст вопроса: «…И какой период должен отражаться в полях «За период работы с… по…» на закладке Компенсация отпуска…»)
В полях За период работы с… по… автоматически указывается период, за который компенсируются/удерживаются дни отпуска (в программе ведется учет остатков отпусков).
Т.е. в случае компенсации — это рабочий год (годы), за который есть остатки, в случае удержания — рабочий год, за который использован отпуск авансом.
Можно в расшифровке посмотреть откуда появился данный период:
У меня в примере сотрудник вообще в отпуск не ходил, поэтому указан весь рабочий период в организации:
Большое спасибо за консультацию