Добрый день. просьба разъяснить следующуее
«…законодательство позволяет не облагать НДФЛ и страховыми взносами … зарплату, выплаченную за счет субсидии на нерабочие дни. При этом не облагать можно выплаты в установленном размере, произведенные в месяце получения субсидии или в следующем месяце. Например, если субсидия на нерабочие дни получена в ноябре, то освобождаются суммы, выплаченные (не начисленные, а именно выданные) в ноябре или декабре. Если субсидия на нерабочие дни получена в декабре, то освобождаются суммы, выданные сотрудникам в декабре или в январе.
Как поступить в случае если начисление было в октябре ? Можете прокомментировать эту ситуацию?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Это вопрос методологии учета, здесь мы не вправе давать экспертных разъяснений. Каких-либо официальных разъяснений по поводу применения льготы (по начислению или по выплате) пока нет. На практике Ваши коллеги трактуют применение льготы все-таки по месяцу начисления: получили субсидию в ноябре. применяют льготу при начислении п за ноябрь или за декабрь. Мы исходя из этих запросов предложили методику решения проблемы в программе.
Если хотите применять льготу по выплате, то тогда скорее всего потребуется выполнять ручные корректировки учета НДФЛ и взносов. Основная причина, почему не получится автоматизировать исключение субсидируемой части из из обложения НДФЛ и взносами — определение суммы исключаемого дохода. Если аванс за октябрь выплатили в октябре, а остаток зп в ноябре. Если применять субсидию по выплат, получается мы должны ее рассчитать, взяв остаток зп за октябрь и аванс за ноябрь? А как открутить от выплаченной суммы сумму начисления? Если у работника нет вычетов, можно грубо разделить на 87%, а если вычеты есть? Даже если вручную получится просчитать сумму, заставить это сделать программу (собрать базу за пол октября и пол ноября) — увы, не получится.