Реорганизация

Вопрос задал Светлана И.

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Добрый день!

1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1709)
Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.23.458)

В организации в период 1-5 апреля будет изменена правовая форма, преобразована из АО в ООО.

В части реквизитов изменению будут подлежать ИНН и ОГРН, регистрационные номера в ПФР и ФСС

КПП и р/с останутся без изменений

Реорганизованная организация является правопреемником своего предшественника, рабочие места будут сохранены.

​Средний заработок сотрудников не меняется, после реорганизации потребуется перерасчет заработка с начала года, в связи с выплатой годового вознаграждения (будет увеличен средний заработок)

База по страховым взносам правопреемнику не передается. Со 2 квартала организация-правоприемник будет сдавать отчет по форме РСВ только за себя, при этом облагаемая база будет учитываться с нуля, как новообразованная организация

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Возможны случаи, при которых потребуется перерасчет заработной платы за период до реорганизации – при этом возможна сдача корректирующего отчета за 1 квартал по форме РСВ, ЕФС-1 (4-ФСС), 6-НДФЛ

6-НДФЛ заполняется весь год и сдает правоприемником накопительно по 2 разделу отчета 6-НДФЛ, соответственно база по НДФЛ передается правопреемнику, налоговые вычеты сохраняются.

2-НДФЛ в составе 6-НДФЛ, сдается не позднее февраля 2024 года (по действующему закону), при этом справки 2-НДФЛ требуется разделить на 2 Общества: 1-ая справка (по сотрудникам) доход полученный за период с 01.01.2023 до даты реорганизации по старому ИНН 2-ая справка 2-НДФЛ в составе отчета 6-НДФЛ сдается, как доход полученный от правоприемника за период с даты реорганизации по новому ИНН.

Резервы на отпуска и годовое вознаграждение сохраняются

В апреле 2023 (ООО) после даты реорганизации будет осуществлена выплата заработной платы за март 2023 (АО)

Вопрос: Каким образом отразить изменения/реорганизацию в 1С ЗУП КОРП, при этом сохранив средний заработок и доходы сотрудников, разделить регистры налогового учета до/после изменения ИНН по НДФЛ, разделить базу по страховым взносам – вести учет базы по СВ с даты реорганизации.

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте! В ЗУП каких-либо специальных механизмов для реорганизации нет.
    Вам нужно будет сделать копию базы, а затем просто поменять все данные в карточке организации на данные правопреемника. Т.е. просто ведем учет в той же базе, но уже с новыми реквизитами.

    Единственное, что будет проблемой — вот этот пункт: База по страховым взносам правопреемнику не передается. Со 2 квартала организация-правоприемник будет сдавать отчет по форме РСВ только за себя, при этом облагаемая база будет учитываться с нуля, как новообразованная организация

    Чтобы это реализовать придется обнулить все данные в регистрах учета взносов с начала года. Это можно сделать вручную Переносом данных. но при большом количестве сотрудников это может быть очень трудоемко. Лучше обратиться к программисту, чтобы он написал специальную обработку, которая закроет регистры «в ноль». В интернете можно найти подобные обработки и самостоятельно, но это не типовой функционал и я не могу ничего конкретного советовать.

    при этом справки 2-НДФЛ требуется разделить на 2 Общества: 1-ая справка (по сотрудникам) доход полученный за период с 01.01.2023 до даты реорганизации по старому ИНН 2-ая справка 2-НДФЛ в составе отчета 6-НДФЛ сдается, как доход полученный от правоприемника за период с даты реорганизации по новому ИНН.

    Мы можем указать новые данные регистрации с сохранением истории. Таким образом данные по новой ИФНС начнут «копиться» с указанного там месяца. Отчет по ликвидированной организации лучше сдать до объединения, как я понимаю. Лучше проконсультироваться в налоговой, как правильно показать зарплату за март. Ведь начислена она будет в «старой» организации, а выплачена в «новой». НДФЛ же будете перечислять уже по регистрации новой организации?

     

Комментарии закрыты.