Оплата в период карантина

Вопрос задал: Жанна

Ответственный за ответ: Юлия Щелкунова (★9.79/10)

Добрый день.
Изучила материал «ВАРИАНТЫ РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗУП 3 В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ НЕРАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ С 30.03.2020 ПО 03.04.2020». Вариант не изменять производственный календарь меня устроил, т.к. действительно непонятно в этом случае как производить оплату сотрудниками, которые на больничном, в отпуске или например увольняются в середине месяца. Организация издала приказ, что относится с организации Бесперебойного цикла. Однако, большую часть сотрудников отправили домой с сохранением заработной платы. Сотрудники, в которых компания нуждается выходят на работу. Для оплаты большей части сотрудников подходит вариант номер два. Вопрос в том, как произвести доплату сотрудникам, которые выходят в период карантина. Приказ компании: Оплатить зарплату за месяц в полном размере + за работу в период карантина произвести ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ оплату в одинарном размере. Как бы лучше реализовать эту доплату.
Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.8.246

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте! Я думаю, что Вам должен подойти вариант изложенный вот в этом пункте: Учет и расчет без документов-отклонений. Только создать еще один новый вид времени, который будет рабочим. Для оплаты того вида времени можно использовать «комбинированный» способ: включить его в состав основной оплаты (см. «ОПЛАТА В СОСТАВЕ ОСНОВНОЙ ОПЛАТЫ (ПО ОКЛАДУ, ПО ДНЕВНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКЕ, ПО ЧАСОВОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКЕ») и отдельно настроить доплат по принципу, указанному в пункте «ОТДЕЛЬНАЯ ОПЛАТА». Вас устроит такой способ оплаты?
    Пробуйте, пишите, если у Вас возникнут вопросы в процессе настройки.

    1. Юлия, спасибо. Буду изучать.

    2. Юля, я несовсем поняла ход ваших мыслей. Как я сиогу за один и тот же день комбинировать два разных вида времени? Картина следующая. Сотрудникам меняется основной график, в котором запланируем код НСО. А где необходимо запланировать вид времени, который будет рабочим? В графике? График один общий на всех, где мы запланировали код НСО. Индивидуальные графики отдел кадров отказывается вводить. Остаётся табель. В табеле менять виды времени готовы. Только вот не пойму, в табеле на одну дату можно указать два вида времени?
      У меня появился вариант на такие дни создать вид времени, с формулой оплаты праздничных в двойном размере и вместе НСО ставить в табеле этот вид времени. Тогда мы оплатим день карантина в одинарном размере + получится доплата за работу в этот день. Только потом сотрудники боюсь запутаются в расчётных листочках. Юля, очень жду от вас комментарий.

      1. Здравствуйте!
        Как я сиогу за один и тот же день комбинировать два разных вида времени? Картина следующая. Сотрудникам меняется основной график, в котором запланируем код НСО. А где необходимо запланировать вид времени, который будет рабочим? В графике? График один общий на всех, где мы запланировали код НСО.
        Один вид времени можно оплатить двумя начислениями, по аналогии с типовым учетом ночных: они оплачиваются в составе основной оплаты в одинарном размере и еще начисляется доплата за ночные.
        Посмотрите: Учет и оплата работы в ночное время.

  2. Добрый день! тоже есть вопросы по данной теме. Можно у вас уточнить
    вы пишите: Организация издала приказ, что относится с организации Бесперебойного цикла.
    и далее: как произвести доплату сотрудникам, которые выходят в период карантина. Приказ компании: Оплатить зарплату за месяц в полном размере + за работу в период карантина произвести ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ оплату в одинарном размере. Как бы лучше реализовать эту доплату.

    Но ведь если компания «бесперебойного цикла», то она должна работать с 30 марта по 3 апреля. В этом случае не надо делать доплату за работу в карантин. Так как должен остаться прежний график работы.
    Или я не права?

    1. Добрый день nn2003nn. Вы совершенно правы, при условии, что абсолютно все сотрудники будут работать. Но есть сотрудники, в которых компания не нуждается слишком остро. Кроме того не у всех есть возможность работать удалённо. А чтобы обеспечить минимизацию распространения вирусаи исполнить укпз президента компания приняла решение часть сотрудников оставить дома. Поэтому и получается такой комбинированный способ оплаты. График меняется, чтобы не ставить сотрудникам в табеле Явки, которые по факту не работают. То что компания приняла решение о доплате — это позиция руководства. Я расчётчик и должна реализовывать приказы.

  3. Юлия, добрый день. Я сделала настройки видов времени и начислений. Прошу проверить, думаю, что допустила ошибки. Файл с настройками во вложении.

  4. Юля, сделала пробное начисление. Результаты совсем не те, что ожидала.
    У нас в компании программа донастроена. В графиках «идёт» донастройка, что в Явку включены ночные и прочие часы. Думаю это и влияет на неверный расчёт. Посмотрите пжл скриншоты во вложении.

    1. Здравствуйте! Очень Странное заполнение табеля. Почем Явка -8. Это программа сама так заполнила из-за Ваших доработок программы?
      Посмотрите нашу статью, где опубликовали еще и другие различные варианты оплаты: Варианты расчета оплаты труда в ЗУП 3 в связи с введением «президентских» нерабочих дней.

    2. В принципе, кроме табеля на данных скриншотах меня ничего не смущает. Вы не приложили скрин результатов расчета, но насколько я вижу, с такой настройкой должен рассчитаться Оклад, за часы включая НСО, и еще одно начисление за нерабочие дни. Получается оплата этих дней в двойном размере для Ваших сотрудников, которые продолжают работать.
      Если у вас часть работников работает, а часть находится на самоизоляции, то можно, например, Вашу доплату настроить как «ежемесячно», чтобы ее адресно назначить сотрудникам, продолжающим работать.
      А вообще, в любом из способов оплаты есть свои подводные камни. посмотрите еще запись семинара от 31.03.2020. Там Елена касалась этой темы тоже.

  5. Юлия, добрый день. …. Почему Явка -8. Это программа сама так заполнила из-за Ваших доработок программы?……. Да, это программа сама так заполнила. Разбираться в столь сжатые сроки, когда уже нужно считать зарплату, не получается. Приняли решение оставить старый производственный календарь, в графиках всем Я, а тем кто работал, согласно внутреннему приказу компании, сделать доплату разовым начислением. Как-то так. Хотя, очень хотелось бы разобраться в том, почему программа не отработала предложенные варианты на сайте Бухэксперт. Но в условиях что надо всё быстро быстро быстро приняли решение оставить вариант всем Я.

Комментарии закрыты