Добрый день!
нужна ваша помощь в решении вопросов по сотрудникам, работающим дистанционно:
1. Если компания принимает на работу сотрудников изначально с удаленным графиком работы обязана ли она возмещать расходы за интернет, электроэнергию, за амортизацию техники.
2. Какая ответственность у организации в случае не возмещения таких расходов, т.е. в трудовом договоре ничего об возмещении не указано?
3. Можно ли установить фиксированную сумму возмещения расходов в трудовом договоре с дистанц.работником?
4. Затраты на возмещение расходов по электроэнергии, интернету, оборудования можно принять в налогооблаг. расходы по налогу на прибыль?
Жду вашего экспертного мнения. Заранее спасибо!
Здравствуйте, Ольга!
1. Организация обязана возмещать расходу, связанные с выполнением работы удаленному сотруднику (Ст. 312.6. ТК).
2. В трудовом договоре можно установить фиксированную сумму возмещение расходов.
3. Не нашла в законодательстве предусмотренных штрафов за невыплату компенсации удаленному сотруднику.
4. Компенсацию по подтвержденным документально расходам удаленного сотрудника можно учесть в налоговых расходах и не облагать НДФЛ и взносами (Письма Минфина от 06.11.2020 N 03-04-06/96913? от 11.01.2022 N 03-04-06/263).
Материал по теме:
Расходы работника на удаленке: оформление и учет при УСН .
Спасибо за развернутый ответ. В рамках этого же вопроса вышлите мне пожалуйста образцы формулировки для отражения фиксирован.суммы компенсации в Трудовом договоре, а также в Дополнит.соглашении при переводе сотрудников на дистацион.формат работы.
Здравствуйте, Ольга!
Выслала на почту.